События

Гарднер и Фернандес – две звезды зажжённые на небосклоне Гран-При в Каталонии

Реми Гарднер и Рауль Фернандес, новички вTech3 K рамках MotoGP, в своём первом сезоне показали самый высокий результат с Tech3 KTM Factory Racing в рамках каталонского Гран-При.

Для каждого это рекорд и большой успех, для достижения которого понадобилось целых 9 гонок. Но времена неумолимы, MotoGP стал куда более суровый в плане отбора и «выстрел» дебютанта на середине сезоны – это уже совсем не результат. Поток «новичков» неиссякаем, поэтому времени раскрыться и показать себя нет. С этим согласны и лидеры команд, но ситуация диктует свои условия, и теперь ищут исключительно звёзд, которые воссияют с первых минут.

Эрве Поншараль отмечает, что Гарднер и Фернандес не просто проходное явление, а их успех – это реальное достижение, как благодаря таланту, так и благодаря некоторому удачному стечению обстоятельств. С одной стороны – это мотивация, пусть и негативная. Менеджеры турнира активно давили психологически на молодых звёзд, ведь места их были очень невпечатляющими – 20-е и 24-е, а впереди – поражение. Такие слова словно холодный душ мобилизировали силы спортсменов. А с другой стороны, это была уже хорошо знакомая для них трасса, что всегда добавляет не иллюзорные шансы на победу.

Столь яркий уик-энд в MotoGP стоил того, чтобы его ждать. Ждать все эти 9 гонок. Оба гонщика показали превосходный и в то же время неожиданный результат. Вы сами видели в каких условиях всё происходило – доехать до конца гонки при таких исходных данных уже достижение. Но Реми и Рауль мало того, что доехали, так ещё и завоевали отличные очки, когда последний флаг остался позади.

Как отмечает Эрве, Реми Гарднер показал отличный темп внутри 1:41, что позволило ему прийти к финишной черте 11-м. Франко Морбиделли, Джек Миллер, Александр Маркес из Королевского класса – все остались далеко позади, когда на 7-м круге Реми набрал высокий темп. И на последнем кругу спортсмен пошёл на риск – обогнал Дарина Биндера, благодаря чему закрепил за собой 11 место.

И Рауль

Фернандес заработал своё первое очко в Королевском классе, придя к финишу 15-м. Как и Гарднер он столкнулся всё с теми же соперниками, но ошибки в конце заезда не позволили ему их обойти.

Как заявил обладатель 11-й строчки по результатам гонки Реми Гарднер, падений было много, гораздо больше, чем мы привыкли видеть в рамках одной гонки, но это не имеет большого значение ведь побеждает не тот, кто быстр на старте, а тот, кто пересекает последний флаг.

«Сегодня я очень доволен как состязанием, так и собой. Было очень много падений, но я счастлив, что смог не допустить критических ошибок, хотя несколько раз я был к этому близок. В итоге и Биндер и Морбиделли остались позади, а моё место – это очень хороший результат, во всяком случае для меня!», – сказал Реми Гарднер.

Для Рауля Фернандеса эта гонка тоже не стала простой: «Последние решения были приняты уже ближе к старту гонки, мы так и не смогли по такой жаркой погоде настроить мотоцикла идеально. Переднее ведущее колесо имело просто отвратительное сцепление с дорогой. Но невзирая на трудности, у меня первое Королевское очко. В понедельник опять тестовые заезды, и на этот раз мы точно успеем исправить все недочёты и ошибки. И когда мы это сделаем, оставшаяся часть сезона пройдёт куда более легко и результативно!».

Но несмотря на столь успешный взлёт, в Tech3 на 2023 их перспективы весьма туманны. Есть высокий риск, что за ними не оставят мест, хотя сам Эрве Поншараль давал намёки, что он не прочь с ними посотрудничать и в следующем году, с Реми Гарднером точно. Но скорее всего контракт будет заключён с ними на тех же условиях что и раньше.

Менеджеры спортсменов отмечали, что заключённый договор, конечно, предусматривает оплату, но покрывает он лишь тренировки и проживания, не давая инвестировать в будущее, в себя и как-либо окупать уже сделанные вложения. В основе своей – это «шанс». Возможность себя зарекомендовать – не более. Любая травма, которая всегда идёт рядом с риском, просто поставит крест на дальнейшей карьере. И даже это не останавливает спортсменов из Moto2 и Moto3, они продолжают претендовать на участие даже на столь непростых условиях.