События

Фабио Куартараро – как тактика спортсмена и концерн «YAМAHA» завоевали победу

Никто на Гран-При Каталонии не мог сравниться по уверенности и оптимизму с Фабио Куартараро. Он знал, что победа уже у него в кармане, заочно. Ведь, по его мнению, он обладал двумя тайнами, которые должны были привести его к успеху, но старт гонки MotoGP преподнёс ему ещё и третий сюрприз.

Что способен, как, к

Всем ценителям мотогонок, которые не смотрели 9-ю гонку этапа Moto GP в Монтмело, очень рекомендуется её посмотреть хотя бы один раз – от начала и до конца.

И Куартараро, как оказалось, совсем не блефовал – набор козырей в рукаве у него был достойнейший. И первый из них – безусловная заслуга инженеров и техников концерна YAMAHA. Модель YZR-M1 была оснащена потаённой кнопкой «турбо-ускорение», которая позволяла использовать мощный мотор в полную силу. В 2020 году из-за технических недочётов модели были лишены подобной функции, что сказалось на мощности. Но работа над ошибками и скрупулёзное их устранение на протяжении последних месяцев дало свои плоды – мотоциклы вновь заработали в полную мощь.

Aprilia и Ducatti по заверениям спортсмена при всех стараниях так и не смогли обойти его на прямой, что безусловно очень помогло спортсмену. Но стоит отдать должное, Ducatti как и прежде имеет превосходство в скорости, но совсем не то что было ещё недавно – всего 5-8 км/ч, что уже не является чем-то критичным. Именно поэтому атака в слипстриме Хорхе Мартина, прямого конкурента за победу, не увенчалась каким-либо успехом.

Сложным в любой гонке фактором в этот день стал раскалённый почти до 60 градусов асфальт. Сложный, но одновременно дающий в ряде случаев преимущество. Пит-лейн, который проводили специалисты «Мишлен», зафиксировал колебания температуры на различных участках трассы: от 48 градусов в самых тенистых участках, и до 59 – на участках поступление солнца, к которым ничто не преграждает.

Но Куартарарро за 92 круга по Монтмелло, которые он отъездил ещё до субботнего старта FP4 изучил как саму трассу, запомнив каждый изгиб и сцепление с дорогой, так и новую усовершенствованную модель мотоцикла, найдя лишь одно слабое звено, которое нужно нивелировать – как обычно передняя покрышка. Именно она подводила его в Муджелло, Ле-Мане и Хересе. И для этого нужно было вырваться вперёд ещё в начальном этапе гонки. И это всё, что позволило спортсмену с непоколебимой уверенностью победить?

Стоит отметить, что не обошлось тут и без стратегических хитростей. Очень долго спортсмен не открывал все свои «козыри». Он не демонстрировал абсолютно все возможности новой модели, вводя в заблуждение оппонентов и заставляя воспринимать себя чуть менее всерьёз, чем оно того заслуживает. А открыл он возможности новой «Ямахи» лишь в критический момент гонки, когда так важно было стать первым и оставаться им. Ранее он с первых минут показывал всё, на что способен, как, к примеру, в Муджелло, но как мы видим – новая тактика куда эффективнее.

«Дукатти», как и прежде, «наступал на пятки» в плане скорости, но, когда разбежка всего в несколько километров, это перестало быть чем-то опасным. Куартараро отлично контролировал и не пропускал тех, кто стремился его обогнать. Остановка на столь горячем дорожном покрытии, как в тот день, становилась настоящим экзаменом на мастерство. Позднее торможение, которым ловко манипулируют асы мотоспорта в данной ситуации чрезвычайно опасно – есть вероятность перевернуться на мотоцикле. А именно переднее ведущее колесо как раз и являлось в модели той самой ненадёжной «ахиллесовой пятой», которую спортсмен отметил ещё до заезда. Менее предусмотрительные гонщики на «Дукатти» совершили роковую ошибку на 5-м и 10-м поворотах, что вывело их из соревнования, остальные были куда аккуратнее, что не позволяло им делать иногда решающие манёвры.

Пекко Баньяя мог пойти на определённый риск, но ещё на первом повороте его обошёл Накагами, и это во многом обозначило ход дальнейших событий.

У Куартараро всегда была очень сильное преимущество в мотозабеге – он мог войти в поворот практически без сбавления скорости. И если ранее он не скрывал свои скоростные возможности – это становилось для него камнем преткновения. Соперники ещё на ранних этапах делали всё, чтобы не дать раскрыть потенциал столь опасному конкуренту в битве за победу. На этот раз новая тактика всё же смогла ввести в заблуждение и усыпить бдительность спортсменов. Он с самого начала гонки обошёл оппонентов и держал разрыв с ближайшим из них до одной секунды. Примени Куартараро эту тактику раньше, он смог бы добиться близкого к этому результату и тогда, но Но Ле-Мане отметилось тем, что Алеш активно удерживал спортсмена, не давая себя опередить.

Небольшая тяга, нагрузка на оба колеса и плавный прокат виражей – вот он, стиль победителя. У «Дукатти» немало сильных сторон, но в этот раз они превратились в ничто. Возможность сверхбыстрого торможения на высокой скорости и быстрый разгон с нуля рассыпаны в прах жаром, исходящим от асфальта на трассе. Ведущее переднее колесо, которое по мнению Фабио было слабым звеном байка, в данных условиях стало слабым звеном абсолютно для всех. Все, кто поверили в мощь сверх предусмотренной инженерами, поплатились в тот же миг, остальные не шли на риск, в итоге Фабио Куартараро оказался прав – достаточно просто стать первым, и победа за ним. Через непродолжительное время он увеличил отрыв до 2 секунд, лишив тем самым даже призрачной надежды на чемпионство тех, кто был к нему близок.

В рамках мотогонки можно выделить лишь Хорхе Мартина, который претендовал на то, чтобы обойти Куартараро, и после устранения конкурента в лице Баньяи это можно было повторять всерьёз. Спортсмен принимает участие на мотоциклах фирмы «Дукатти», которые в гонке за скоростью нередко жертвуют таким параметром, как надёжность и устойчивость. Ради этой гонки попросил инженеров вернуть элементы, которые были на модели 2021 года. Они пошли ему навстречу, т.к. выше устойчивость при некритичном снижении скорости – это вовсе не потеря. Да и как всем стало понятно, крутые виражи с Фабио Куартараро на высоких скоростях закончились бы для спортсмена падением, не прими он столь технически обоснованное решение.

Хорхе Мартин был практически уверен в своём «серебре», но его ждал всё тот же для него злосчастный поединок, что и в Аргентине, за второе место с ним сразился Алешем Эспаргаро. В прошлый раз Алешем в итоге обогнал Хорхе. Эспаргаро был уверен, что все будет в точности, как и в прошлый раз и, возможно, именно он взял бы в этот раз второе место, но его подвели ошибки, которые он начал совершать одну за другой ближе к концу забега.

Мотоциклы бренда «Априлиа» превосходили «Дукатти» ровно по тем же параметрам, что и «Ямаха». Это отчётливо видно по участию в гонке Эспаргаро – устойчивость, сохранение скорости на повороте, большая надёжность, пусть и в небольшой ущерб скорости. Но план Куартараро был настолько обескураживающим, что после замешательства на старте он в принципе не оставил себе равных в шансах на победу.