События

Каталонский тест-драйв новых моделей – что изменилось и чего ожидать в будущем

Уик-энд в Монтмелло оставил после себя больше вопросов чем ответов. Как складываются отношения у Пола Эспаргаро и «Хонда». Ответ на этот вопрос уже есть. Но есть и много другого, что также будет интересно ценителям спорта. Информация «из первых рук», из кулуаров соревнований.

6 июня прошли тесты байков. Пусть событие далёкое от исторических масштабов, но практически каждый завод что-то предоставил.

Япония представила своё детище от «Ямаха», то самое, которое во многом обеспечило Фабио Куартараро победу в гонке. Фирма подарила чемпиону продление контракта на ближайшие два года, а любителям техники – интереснейший сбалансированный и мощный экземпляр.

Чемпион с благодарностью отметил, что мотобренд внимательно прислушался к его просьбам и пожеланиям. И на Гран-При это было отчётливо видно – новая модель быстрее, мощнее, но при этом не утратила свою фирменную устойчивость на трассе. Это обстоятельство сыграло важную роль в победе. Безусловно, «Дукатти», «Хонда», «КТМ», как и прежде, превосходят модели по скорости, но теперь разрыв некритичен – всего в несколько километров, что уравнивает их шансы. А вот от аэродинамического обвеса, который инженеры жаждали испробовать, по итогам теста пришлось отказаться.

«Мы проанализировали данные, которые были получены на тестированиях в Хересе, испробовали ряд комбинаций в настройках, разную резину. Никаких особенных нововведений не было. За исключением одного – новые карты мощности, которые разработчики из Иваты нам предоставили, они дали потрясающий результат. Но из глобальных изменений – на этом, пожалуй, всё. Гран-При Италии также показало нам, что новые обвесы – это непрактично. Да, как и любая аэродинамика она добавила скорость, но в данном случае – ничего, не решающие 1-2 километра. Но теряли мы значительно больше – управление на поворотах», – рассказал на пресс-конференции Куартараро.

Многие связывают скоростной прогресс с участием в разработках инженера из «Феррари» Марморини.

«Я долго призывал «Ямаху» к доработкам по скорости, ведь это было то малое, чего так сильно не хватало. Марморини безусловно сможет помочь, но пока мне кажется – это заслуга «основного» инженерного состава «Ямахи»», – добавил чемпион.

Но стоит отметить

«Априлиа» также представила свой объект гордости – модель RS-GP, который отличает мощная аэродинамическая система. Но пока нет каких-либо утвердительных ответов на тему будет – ли участвовать эта модель в гонках.

«Дукатти» также продолжила тренд с совершенствованием аэродинамики. Энеа Бастианини, Лука Марини и Джек Миллер уже получили образцы для теста. Бастиании опробовал улучшения, но для участия в гонке в Италии избрал старую версию, но после Гран-При в Каталонии обещал вернуться к новой модели.

На второй обещанной пробе Бастианини решил сменить старую модель на новую: «Это модель далеко не революционная, но очень веский шаг вперёд. Новая вилка сделала мягче повороты, аэродинамика увеличила скорость, пускай и не сильно. И работает всё именно в этой комбинации «вилка-аэродинамика», комплементарно друг друга дополняя. Летний перерыв подойдёт к концу, а уже после мы возьмём на вооружение новую модель, как следует её перед этим изучив!».

Миллер же о новой модели не высказался никак – ни позитивно, ни негативно.

И также вопрос, который не даёт покоя ценителям мотогонок: грядут ли перемены в Repsol Honda?

Но как оказалось, не грядут! Всё произошло как раз именно так, как и стало известно ранее: HRS передала Полу Эспаргаро мотоцикл на тест именно в понедельник, чтобы не отвлекать его от гонок.

«Сегодня прошёл крайне трудный для меня день! В течение суток я проехал 90 кругов на новом мотоцикле тщательно отслеживая особенности нового маятника, аэродинамического пакета и прочих составляющих. Но как вы можете понять, делаются такие вещи не за день, это уж точно! Но все новшества очень интересные и полезные. Это именно тот потенциал, на котором уже скоро выстроятся наши новые более высокие результаты!», – поделился впечатлениями Пол Эспаргаро.

В Монтмело на Пола было возложено очень непростое задание – он был буквально единственный тестировщик. За день до этого Штефан Брадль упал с мотоцикла. Его самочувствие в норме, но он в столь короткий срок восстановиться не мог, и был очень ограничен в возможных для него манёврах.

Результаты Эспаргаро лишь подтвердили его слова про улучшения автомобиля: он прошёл круг – 1:39,688. В гонке о подобной высоте ему оставалось лишь мечтать. Но стоит отметить, что «Репсол Хонда» проводила тест на старом сетапе и покрышках – новые также могут повлиять на результат.