Новости

Екатерина Колпакова «Без гонок моя жизнь станет неполной»

Быстрейшая в классе Woman пилотесса Екатерина Колпакова из BikeExpert Project Racing Team отлично стартовала в дебютном для себя сезоне RSBK, но увы, он не обошелся для нее без досадных моментов. Тем не менее, она проявила завидную стойкость и показала, что так просто из строя ее не выведешь. И это дало свои плоды – по итогам сезона Екатерина стала первой.

 

На четвертом этапе RSBK, не смотря на плохое самочувствие, ты добивалась, чтобы тебя допустили до заезда. Что тебя может реально остановить от участия в гонке?

 

Да, я себя не очень хорошо чувствовала – у меня была пневмония, плюс еще сверху куча всего навалилось. Но пока можешь – надо ехать, так что от участия в гонке меня тогда могла остановить разве что только потеря сознания и недопуск организаторами, что в общем-то и произошло. Болезни или угроза здоровью меня не пугают, ведь если задуматься, то мы постоянно живем с такой угрозой. Без гонок моя жизнь станет неполной, поэтому я готова пожертвовать многим, хотя сейчас я уже больше прислушиваюсь к близким людям и здравому смыслу.

 

«Важна не победа, а участие» — так ли это для тебя?

 

Не совсем, по крайней мере в этом году для меня это было не так. Особенно на финальном этапе. Я очень хотела победить в этом сезоне, ведь мы с командой всю зиму тренировались на крытой площадке, и я целенаправленно шла к этой победе весь год. И обидно было от мысли, что все эти усилия могу оказаться напрасными лишь из-за того, что угораздило заболеть. Поэтому мне было очень жаль, когда меня не допустили на старт на этапе в «Нижнем Новгороде», ведь для меня это обозначало автоматическую потерю лидерства в чемпионате. Отыграть позицию можно было только чудом.

 

Были ли моменты, когда ты жалела, что решила заняться мотоспортом?

 

Нет, таких моментов никогда не было, ведь мотоспорт делает мою жизнь полной. А вот мои родственники протестовали. Ну и они очень долго не знали, что я вообще занимаюсь мотоспортом, а когда узнали, то начали говорить вещи в духе «да у тебя ума нет», «надо жить спокойно, дома сидеть», «борщи-носки-дети-женская доля», ну и тому подобное. Да так-то я может не против этого всего, но только в свободное от гонок время. Сейчас, конечно, родственники уже смирились. Даже мама – человек старой закалки, которая считает любой спорт ерундой и периодически пыталась промывать мне мозги — даже она смирилась и иногда интересуется, как у меня спортивные успехи.

Этом году для

 

Сезон RSBK-2018 подошел к концу, как бы ты его для себя оценила?

 

Тяжело, в первую очередь из-за того, что я сильно и долго болела. Плюс было досадное падение и сход в гонке на втором этапе RSBK. Потом психологически было тяжело смириться с тем, что меня не допускали до заездов по состоянию здоровья, да и дома сидеть и ничего не делать из-за болезни тоже было тяжело – тяжело сидеть на месте. Я была рада, когда вся эта депрессия наконец-то отпустила и я оказалась на треке.

 

Правильно ли выделять отдельно женский зачет в мотоспорте?

 

Я думаю, что правильно, и более того – его надо популяризировать с целью наращивания конкуренции в классе. А если девушке хочется потягаться именно с парнями, то ничто не мешает ей перейти в общий зачет.

 

Агитируешь ли девушек идти в мотоспорт? Может ты уже кого-то вдохновила?

 

Я, безусловно, агитирую за занятия мотоспортом. Правда не сказала бы, что это происходит особо успешно (смеется). А так я стараюсь как девушкам, так и парням рассказывать о том, что удовольствие от езды на треке гораздо больше, чем от езды по городу. И более того, на треке езда более контролируемая и ты находишься в большей безопасности. Привожу в пример себя – ведь я перестала ездить по городу после того, как перешла на трек. Ну и показываю свои фото с «коленочкой» (смеется).

 

Какую жизнь ведешь за пределами трека?

 

Я работаю с хранилищами больших данных в MailRu Group – если это кому-то что-то скажет (смеется). С сентября будем с Женей Ермаковым преподавать курс по хранилищам данных в МГТУ им. Баумана. По сути-то, у меня есть только работа и мотогонки, больше ничего.

 

Расскажи самую интересную мото-историю, которая произошла с тобой.

 

На самом деле, у меня таких историй полно. Могу начать с того, что как-то раз мы с Денисом Колпаковым весь Вьетнам проехали на абсолютно гнилых мотоциклах, которые там же и купили, а потом продали за деньги, которых хватило только на то, чтобы поесть. А еще однажды мне нужно было как раз-таки Дениса Колпакова вызволить с закрытой студенческой конференции на Байкале, куда приехала куча политиков и туда было сложно просто так попасть, так как кругом было оцепление. Плюс никому и выходить просто так тоже не разрешали. А мне надо было срочно увидеть Дениса, и поэтому я, как говорится, «присела на уши» омоновцу из оцепления, а тот взял и попросил покатать его. Тогда я ездила на чоппере, на этом же чоппере я приехала на Байкал. Ну и в общем я посадила омоновца на свой мотоцикл, и мы с ним катались по берегу Байкала (смеется). Проезжали туда-сюда мимо его начальства, которое смотрело на нас глазами по пять рублей. В итоге сработало и Дениса выпустили аж на целые сутки.

 

Почему так нравится ходить с ушками? Ты котик?

 

Да, я котик (смеется). Мне вообще нравится все нестандартное, интересное и милое. Когда все ходят одинаковые, я хочу привносить элемент безумия.