31.05.2017
248

Так ли хорош «литр» после долгих лет на «шестисотке»?

Перед началом сезона 2017 года один из быстрейших пилотов российского кольца перешел в команду MotoRRika при этом поменяв проверенную во всех отношениях Yamaha YZF-R6 на BMW S1000RR. С чем сталкивается пилот при смене класса мотоцикла? Насколько тяжело проходит адаптация? Эти и другие вопросы мы и задали Антону.

- Антон, в обеих гонках 1-ого этапа тебе удалось подняться на подиум. Можно ли говорить, что переход из «шестисоток» в литровый класс прошел безболезненно, и адаптация к новому мотоциклу завершена?

- За первый этап я выставил себе оценку: «хорошо». Мы с командой уже проехали достаточно тренировок и я действительно адаптировался к своему BMW S1000RR. Теперь осталась наращивать необходимый темп.

- Ты долгое время гонялся на шестисотках. Расскажи на своём примере, с какими трудностями сталкивается пилот, переходя на большую кубатуру.

- Самое первое, с чем я столкнулся это с большой мощностью, и стремлением байка все время встать на заднее колесо. Это заставило меня по-другому работать с газом. А так же менять некоторые моменты прохождения поворотов.

- Вопрос, который часто задают начинающие спортсмены. Можешь ли ты выделить основные сложности пилотажа 600-кубовой техники, по отношению к литрам, и – наоборот – что в литровых спортбайках вызывает существенно больше трудностей?

- 600-кубовые байки за счет малой мощности и меньшего веса, в сравнении с литровым мотоциклом, позволяют держать больший корнер-спид. Тебе необходимо чтобы мотор был всегда раскручен, и иметь возможность выйти из поворота на большей скорости, что бы развить еще большую на прямиках. На литре же на некоторых участках трассы иногда нужно сделать наоборот, немного «перетормозить», спрямить траекторию, и быстро выпрямляя мотоцикл интенсивно открываться.

- Судя по гонкам 1-ого этапа, тебе удалось сохранить свой агрессивный, атакующий стиль пилотирования. А как ты сам относишься к балансу между скоростью, напором, и осторожностью на трассе.

- Я не боюсь обгонять. Я всегда готов бороться. В этом сезоне я выступаю с очень опытными и сильными соперниками, и сейчас мне не хватает вката и скорости. Нужно еще дорасти до их темпа. В этом и есть главная цель на сезон.

- Илона Сергеева, в интервью после гонки заметила, что, на её взгляд, ты заметно осторожничаешь в том повороте, падение в котором дорого обошлось тебе в прошлом сезоне. А что ты скажешь на этот счет?

- В первой гонке я чувствовал себя комфортно в том повороте и не почувствовал большой разницы с остальными. Но во второй гонке я действительно ехал темпом значительно ниже , чем в первой, очень осторожничал, и понимал, что риск излишен и я могу приехать 3-им.

- После первого этапа ты занимаешь 2-е место в личном зачете класса SBK, позади Владимира Леонова, но опережая Сергея Крапухина и Владимира Стрельника. Кого из пилотов ты видишь своим главным соперником в личном зачете на сезон 2017?

- Не люблю этот вопрос, он часто звучит обычно. Я не люблю показывать своих амбиций, как либо оскорблять или недооценивать своих соперников. В техническом виде спорта, тем более, в таком как мотоспорт, всегда происходят очень разные и неоднозначные вещи. От поломок, до падений и даже выезд с трассы на 2-3 метра может стоить тебе много пропущенных позиций. Этот спорт не терпит ошибок. Конечно, все понимают, что уровень Владимира Леонова на голову выше уровня остальных участников. У него огромный опыт выступлений, тут не о чем говорить, нужно лишь стремиться.

- Антон, большое спасибо за интервью, и удачи на этапах!

Поделиться:

Похожие статьи