15.07.2020
169

Оценка безопасности первых этапов RSBK

4-5 июля 2020 года во время гоночных этапов Russian Superbike Championship на трассе “Нижегородское кольцо” впервые была применена европейская методология для сбора и анализа информации об аварийных ситуациях во время заездов и тренировок. 

 

Оценку проводил Павел Волков — официальный представитель британского проектного бюро Apex и руководитель “Комитета контроля трасс и безопасности” Мотоциклетной Федерации России.

 

Во время заездов чемпионата RSBK формировалась статистика падений пилотов и проводился комплексный анализ происшествий. 

 

Статистика первых этапов RSBK

 

Наибольшее количество инцидентов произошло в поворотах Т1, Т12 и Т10 в том числе выезды за пределы трека, сход с трассы и желтые флаги. 


Т1


Первый поворот по статистике всегда опасный на первом круге, но на трассе NRing инциденты в первом повороте происходят в течение заездов. Причина ошибка в проектировании трека, когда первый поворот в мотоконфигурации и сама мотоконфигурация не были проработаны. Поэтом текущая конфигурация первого поворота это компромиссное решение, не заложенное на этапе проектирования трека.


Т12, Т10


В этих поворотах чаще всего происходят обгоны, во время которых выше вероятность допустить ошибку.  


Вероятность того, что с участником произойдет инцидент во время гоночного заезда или тренировки равна 0,8% — таково заключение эксперта.

 

 
Расчетные скорости прохождения поворотов и необходимые размеры зон безопасности для класса SBK
 

 

Зоны безопасности на трассе “Нижегородское кольцо” достаточного размера. На участках, где их размер требовал расширения согласно расчетам установлена дополнительная защита. Также она устанавливается по просьбам пилотов — даже если расчеты показывают достаточный размер зоны безопасности. 


Дефицита зон безопасности на “Нижегородском кольце” нет. В рекомендации на следующий год внесен пункт, касающийся зоны Т8. Данный участок имеет асфальтовое покрытие — и так как коэффициент торможения ниже, необходимо расширение зоны безопасности за счет расширения гравийной ловушки.

Кроме этого, пилоты отмечали неровность полотна перед поворотом Т1. Трек “Нижегородское кольцо” принимает гоночные серии и трек-дни уже в течение 10 лет: перепады температур, особенность почвы и недочеты в проекте повлияли на покрытие также, как и активная эксплуатация. Исправить ситуацию возможно только при капитальной замене полотна. Во время брифингов рекомендуется сообщать о данном участке и обращать на него внимание гонщиков. 

 

Следующий гоночный этап запланирован на 9 августа на новой гоночной трассе “Игора Драйв” — следите за анонсами!

 

 
 
Поделиться:

Похожие статьи