Новости

Новое поколение — новые победы. Артем Мараев.

Как-то раз один человек пытался доказать мне, что российский мотоспорт недееспособен, что он заглох и остановился, что денег никогда не будет, а людям все это неинтересно. Несколько лет назад меня бы убедили его аргументы. А вас?

 

Несмотря на господствующий пессимизм, в шоссейно-кольцевых мотогонках начали появляться пилоты, которые вовсю штурмовали подиумы европейских чемпионатов, а рядом подрастало молодое поколение спортсменов.

 

Новая волна оправдала наши ожидания, сегодня мы имеем уникальные результаты для российского шоссейно-кольцевого мотоспорта.

 

Одним из основных героев прошедшего сезона стал Артем Мараев, пилот RSBK, атлет программы Yakhnich Q-team Junior. Возраст 15 лет, на мотоцикл сел в 4 года, начинал с мотокросса (Yamaha 50cc).

 

А теперь минуточку внимания! За 2018 год Артем успел стать чемпионом ADAC Junior Cup (мотоцикл SC390 KTM), занять первую ступень пьедестала RSBK (класс Superstock 600), а потом положить главную вишенку на свой торт, пройдя отбор в Red Bull Rookies Cup, да-да, в тот самый чемпионат, где начинал свое восхождение Макар Юрченко!

Команды Yakhnich Q

 

Несколько дней назад мы встретились с Артемом, чтобы узнать все подробности от первого лица.                                                                                           

 

Артем, расскажи о самых драматичных моментах сезона.

 

Все складывалось не так радужно, как хотелось бы. Несмотря на то, что в ADAC я показывал хорошее время, мой прямой соперник Алан Крох (Alan Kroh), всегда был где-то рядом и приходилось много работать над улучшением результата. Пожалуй, уикенд в Ошерслебене был одним из самых сложных. Кроме падения, меня ждал еще и старт с питлейна из-за нелепой аварии на старте прогревочного круга: сзади в меня врезался другой спортсмен и сломал подножку. Я тогда очень разозлился, думал только о том, чтобы ехать максимально быстро и в итоге финишировал вторым.  В Заксенринге я тоже упал. А вот в Ассене наша команда показала отличный результат, нам удалось установить абсолютный рекорд времени прохождения круга на этом треке для мотоциклов RC390 KTM. Немцы тогда очень удивились, сначала попросили предоставить мотоцикл, разобрали, проверили все. Ничего противозаконного, конечно, не нашли.  После этого к нам уже было абсолютно другое отношение — более уважительное, наверное.

 

Подозреваю тебе пришлось много тренироваться и работать над собой, чтобы побеждать.

 

Конечно! Я и моя команда работаем по полной. Тренировки проходят каждый день и не только на мотоциклах. Физическая подготовка, зал, диета – все это в совокупности дает результат.

 

Мы тренируемся, по большей части, в России. Сначала финансы не позволяли ехать в Испанию, а потом поняли, что у нас можно отрабатывать почти все необходимые навыки. Важное место в тренировках занимает мотокросс, особенно зимний, где есть скольжение по льду, где приходится очень тонко чувствовать мотоцикл чтобы ехать быстро, супермото тоже играет огромную роль в подготовке.

 

Очень помогло участие в RSBK. В начале сезона мы решили ехать на «пустом» мотоцикле, без электроники, чтобы отработать именно пилотирование, у нас не было даже квикшифтера. Результат очень порадовал. Приятно быть первым в домашнем чемпионате.

 

Расскажи немного о Red Bull Roockies Cup.

 

Заезд проходил на 4-х тактных мотоциклах Moriwaki 250cc. В этом году я приехал вторым, судьи уже знали меня по ADAC и проблем не возникло. Я поднялся на ступень выше к моей мечте – попасть в MotoGP, и это, как никогда, мотивирует меня работать еще усерднее. Благодаря поддержке моей команды Yakhnich Q-team Junior мы добились отличных результатов.

 

Над чем тебе предстоит особенно тщательно поработать в межсезонье?

 

Очень важно находить правильную мотивацию. С этим у меня иногда проблемы (смеется). Помимо мотоспорта приходится много заниматься, чтобы не отставать в учебе. (Артем учится в школе с инженерным уклоном).

 

Мне бы хотелось улучшить свою физическую форму, например. А для этого надо трудиться, нужна мотивация, чтобы ходить на тренировки каждый день, работать. Еще спортивной «злости» побольше наработать хорошо бы, потому что в гонке ее иногда не хватает.

 

Также мы собираемся ехать в Испанию, где будем тренироваться на супермото и на 600сс мотоциклах.

 

На кого из мировых гонщиков равняешься?

 

Мне всегда нравился Марк Маркес, но, на самом деле, пилот, которого я действительно уважаю и которым восхищаюсь – Владимир Леонов. Он невероятный спортсмен, очень сильный, с огромным багажом знаний. Вова всегда помогал мне, направлял, можно сказать, даже тренировал. Без него я бы не смог достичь таких результатов.

 

Какие планы на следующий сезон?

 

Roockies Cup, конечно, основной чемпионат, но мы планируем участвовать везде, где сможем. Есть предложения из Чемпионатов Германии и Италии, обязательно в RSBK, но уже в Supersport. В следующем году хотелось бы подготовить мотоцикл посерьёзнее: подвеска, телеметрия – пора развиваться дальше и стараться навязать конкуренцию Макару Юрченко и Леше Иванову.

 

 

Общая информация:

Дата рождения: 17.09.2003

Вес: 55 кг

Рост: 170 см

 

Спортивные достижения в 2018 году:

Чемпион ADAC Junior Cup 2018 powered by KTM

Чемпион RSBK 2018 (STK600)

Призер этапов чемпионата России по супермото

TRD, класс 600 Supersport ,2 место