28.11.2019
175

Данила Краснюк – дорожные гонки изнутри

Бесстрашие и жажда скорости – именно эти основные черты присущи пилотам, которые разгоняют свой спортбайк до запредельных скоростей. Дорожные гонки – это особенный уровень адреналина, где к немыслимой скорости прибавляется непредсказуемость трассы и элемент удачи. Данила Краснюк – пилот из Санкт-Петербурга известный в мотоциклетных кругах, как гонщик, который год за годом, подчиняющий себе гоночные трассы как за рубежом, так и в России. Он стал единственным российским пилотом, который финишировал в легендарной гонке Турист Трофи на острове Мэн.

Как гонщик начал свой путь в мотоспорте, оправдались ли ожидания от гонки на известном всем острове и что пилот посоветует молодым спортсменам, жаждущим драйва дорожных соревнований, Данила рассказал в интервью пресс-службе RSBK.

 

Когда ты начал увлекаться мотоциклами и заниматься мотоспортом?

С мотоциклами я связан со времен глубокой юности. Первым был тяжёлый мотоцикл М-72 с коляской. Мне было тогда 13 или 14 лет. Но любовь к двухколесной моторной технике была и раньше. В мотоспорт я попал случайно в 2015 году. Один мой хороший друг занимался продажей битых мотоциклов из Европы. У мотоцикла на момент продажи отсутствовала вилка, колеса, подрамник, весь пластик, приборка, подножки и т.д. Но я тогда уже был неплохим мотомехаником и меня совершенно ничего не останавливало от покупки. Так у меня появилась моя первая трековая HondaCBR600RR. Но идея попробовать трек пришла от другого человека - Ивана Васильева, гонщика-кроссмена на мотоцикле с коляской. Он предложил попробовать испытать свои силы на треке в Шушарах, и я согласился. Прошёл короткий курс пилотирования трекового мотоцикла на площадке с Игорем Копытовым (на то время председатель комиссии по ШКМГ СПБ), затем начал регулярно посещать трек и участвовать в соревнованиях. Меня это затянуло так, что совсем пропал интерес к поездкам на мотоцикле по городу. Тем более среди гонщиков и близких к гонкам огромное количество людей, с которыми мне очень нравится общаться.

У тебя был опыт участия в шоссейно-кольцевых соревнованиях и в дорожных гонках, что тебя привлекает больше?

Мой спортивный опыт довольно разнообразен, чем я очень горжусь. Последние 2 года география выездов расширилась за пределы России – я побывал на трассах в Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы и на легендарном острове Мэн. Среди моих друзей-гонщиков много людей, обладающих нестандартным мышлением и широким кругозором. Благодаря совместным и одиночным выездам на различные российские и зарубежные трассы мне удалось почувствовать разницу между шоссейно-кольцевыми гонками на специализированных треках и гонками по дорогам общего пользования. Лично мне очень нравятся дорожные гонки. Во-первых, это невероятно затягивает. Ты постоянно открываешь в себе новые способности. Во-вторых, это очень красиво, когда видишь гоночные мотоциклы в нетипичной для них городской и загородной среде. Считаю, что дорожные гонщики должны уметь моментально использовать абсолютно все свои ресурсы и способности для пилотирования в дорожных условиях. Условия дорожных гонок далеки от идеальных. Как правило, нигде нет безопасных зон, покрытие дороги разное, трамплины, поребрики и деревья – требуют от пилота нечто большего, чем просто заучивание трека. Прикол в том, что там невозможно потренироваться.  Дороги перекрывают только на время гонки. Необходимо уметь ехать быстро без тренировки с первой попытки. Это отличает дорожных гонщиков от «кольцевиков». В-третьих, опасность и зрелищность кроме фанатов еще привлекает огромное количество жителей городов проведения гонок. Даже люди далёкие от мотогонок говорят о невероятных эмоциях, глядя на дорожные гонки и находясь в непосредственной близости от пролетающих спортивных мотоциклов.

 

В каких российских чемпионатах ты принимал участие?

RSBK стал первым серьезным чемпионатом, в котором мне удалось поучаствовать. Один из этапов Чемпионата Санкт-Петербурга проводился в Москве по льготной стоимости. Помню свои ощущения, когда я впервые попал на Moscow Raceway. Тогда мне казалось, что ничего круче и быть не может. Опыт участия в соревнованиях уровня России безусловно пригодился в будущем. От регулярных выездов на RSBK останавливает финансовая часть вопроса. Даже с учётом прохождения границы выезды в ближайшую Европу из Санкт-Петербурга получаются почти в 2 раза дешевле, как это не парадоксально! Мне бы очень хотелось участвовать в чемпионате России регулярно, тем более что появился новый трек в Игоре рядом с домом. Необходимо сделать участие доступным. Участие в будущем планирую.
 

В каких дорожных гонках ты принимал участие? Какие соревнования тебе запомнились больше всего?

Первые мои дорожные гонки – это Иматранаджо 2018 в Финляндии. Это было на высочайшем уровне организованное спортивное мероприятие как для зрителей, так и для пилотов. Дороги перекрывают только на время тренировок, чтобы не мешать траффику. Первый же тренировочный день был дождевым. После нескольких ознакомительных кругов я понял на сколько серьёзными могут быть последствия ошибок. Но я испытал то, о чем мечтает каждый владелец спортбайка. Выжать все из своего мотоцикла вместе с такими же как ты на узкой дороге среди столбов и домов, почувствовать, что ты способен на все. В конце дня я еле отмыл глину с песком от мотоцикла, которая была абсолютно везде. Еще были гонки в городе Каунас (Литва) на треке Нимуно Зидас. Раньше эта трасса была частью дороги и только в 70х годах стала закрытым треком. На ней очень много кочек, но тем не менее имеет интересный ландшафт и конфигурацию. Еще трасса в Риге (Бикерниеки). Там гонял сам Джо Данлоп.  Но больше всего мне запомнились гонки на острове Мэн. Только попадая на трассу горного курса, ты понимаешь, насколько она опасна и непредсказуема. Не нужно думать, что ее можно изучить сидя дома по камерам «Onboard». Это не так. Просто, чтобы ее запомнить, необходимо 3 года (как говорят некоторые именитые гонщики ТТ). Она не просто так считается самой сложной в мире. Более 250 поворотов, лесные участки, горные, городские, туманы, боковые ветра, фазаны, белки, кенгуру… – делают ее невероятно интересной и захватывающей. Но кроме того сам остров Мэн — это живописное место. Там кроме гонок есть на что посмотреть.

 

Знаешь ли российских гонщиков, которые регулярно участвуют в дорожных гонках?

Российских гонщиков, регулярно участвующих в дорожных гонках немного и это только участники гонок в Иматре, Финляндия. Это скорее всего связано с низким интересом к дорожным гонкам в России. Из тех, кого я лично знаю это - Алексей Николаев, Артур Зангиев, Алексей Тулубьев, Михаил Шумилин.

Как обычно проходит подготовка к соревнованиям?

Подготовка к соревнованиям начинается с поиска денег. Найдя деньги – платишь стартовый взнос и бронируешь жилье, если не ночуешь в боксе. Когда планируешь ехать на результат, значительное количество времени нужно уделить изучению трассы и планированию своих тренировок, что и зачем ты будешь отрабатывать на треке. Приходится самому смотреть на свои ошибки по камерам «Onboard» и ставить себе задачу. Мечтаю попасть к хорошему тренеру или в профессиональную команду и научиться ездить на высочайшем уровне. Дальше - физическая подготовка, бег, правильное питание. Мотоцикл готовлю я сам лично. Надёжность мотоцикла Honda позволяет обходиться помощью одного механика – моего друга гонщика Глеба Лазутина, без которого мне было бы очень тяжело и грустно.

 

Почему было принято решение участвовать в гонках на острове Мэн? Какие чувства испытывал перед этими гонками?

Решение было принято давно. Как только я узнал про остров Мэн. Но потребовалось несколько лет подготовки для осуществления этой мечты. Могу сказать, что организация поездки и участие в гонках на острове Мэн – это самое сложное, что я когда-то делал в жизни. И поверьте, оно того стоило. Кроме гонок это еще и захватывающее дух путешествие через пол Европы, с двумя переправами кораблём. Некоторые меня спрашивают про страх. Конечно, он по началу присутствует. Это происходит потому, что ты не можешь даже представить, с чем приходится сталкиваться там. Ты не можешь полностью запомнить трассу даже после 10 кругов, почти все повороты закрытые и нужно знать их, чтобы ехать быстро. Но это история не про то, как не бояться, а про то, как преодолев страх ты находишь в себе силы, справляешься с трудностями и делаешь все правильно.

 

Ожидания/реальность в гонках TT? Расскажи, какие ожидания оправдались, а какие нет?

На самом деле со мной случилось намного больше, чем то, чего я ожидал. Сама трасса – это настоящий кайф. Невероятные пейзажи. Историческое событие. Обратная связь от мотоцикла просто неописуема. Эта трасса просто создана для мотоциклов и скорости. Но самое главное то, что только пройдя круг в гоночном режиме (на перекрытых дорогах) ты понимаешь на сколько она опасная и сложная. Ни один видеоролик этого не передает. Возникают различные ситуации, которых раньше не было. Например, прыжки на огромной скорости. На 250 км/ч есть выходы с горы с отрывом обоих колёс. Я не знаю, как передать то, что я испытал, почувствовав это впервые. Есть участки с кочками, которые надо ехать на максимальной скорости – тоже около 250-260. Ты просто перестаешь видеть куда едешь. Кругом только серые и зелёные пятна. Надо стараться держаться серых пятен. Есть привыкание к скорости, когда тебе начинает казаться, что скорость не такая уж высокая. Мой сход в первой гонке с ударом в стену произошёл именно по этой причине. Что касается целей и задач поездки – то они полностью выполнены. Целью было добраться, пройти все проверки, пройти квалификацию и финишировать, с чем наша команда справилась. Соперники там очень сильные и было приятно, что моего уровня оказалось достаточно для конкуренции в соревнованиях Мирового уровня!

 

Какие у тебя планы на 2020 год?

В 2020 году я буду участвовать в NW 200 в Северной Ирландии, если подтвердят заявку на участие и пройду конкурсный отбор. Многое зависит от наличия спонсорской поддержки, которая необходима для такого мероприятия. Нужно за одну поездку в Британию ехать и NW 200 и ТТ. Это оптимально по логистике и будет небольшой перерыв между гонками для восстановления сил. Надо стараться попасть в Ирландию в конце апреля и вернуться уже с острова Мэн в начале июня. Еще в планах Чемпионат Санкт-Петербурга, Чемпионат Прибалтики, IRRC, Чемпионат России.

 

Что ты посоветуешь начинающим гонщикам, мечтающим о дорожных гонках - куда лучше поехать, с чего начать?

Всем начинающим я хочу сказать, что все это реально и не является невозможным. Поверьте, в то, что всё мы можем. Прежде всего путешествуйте. Учите язык. Общайтесь с разными людьми и получайте любой новый опыт, так как вполне возможно, что он пригодится в дорожных гонках. Если конкретнее, то участвуете в разных гонках, можно начать с Прибалтики или чемпионат IRRC, на разных треках, в том числе на раздолбанных. Научитесь настраивать подвески и поймете, как работает мотоцикл. Желательно самому разбираться в технике и уметь разбирать до болта и собирать мотоцикл. И еще здесь нужно добавить, что все, что связано с мотогонками – это травмоопасно и дорого. Но главное, я считаю, что любой настоящий спортсмен всегда стремится к покорению более опасных и сложных трасс, ищет более сильных и опытных соперников. Дорожные гонки как раз сочетают все эти достоинства. 

 

Поделиться:

Похожие статьи