Борьба до последнего

На треке сражаются не только титулованные лидеры. 

Каждый участник бьется с самим собой - вне зависимости от того новичок он или уже опытный пилот. Каждая гонка - битва с собственным фантомом, прошлыми результатами и страхами в настоящем. 

Спортсмены испытывают серьезные физические нагрузки. Все члены команды переживают тяжелый психологический прессинг. Каждый соревновательный сезон это не только череда побед, но и тяжелый ежедневный труд, борьба с обстоятельствами, разочарованиями и болью от полученных травм. 

Сегодняшний материал посвящен самоотверженной борьбе команд. Какие цели они преследовали, с какими трудностями столкнулись и что позволило занять им призовые места читайте в специальной статье RSBK. 

SPB Racing Team

Для питерской команды, которая занимает первое место в командном зачете уже не первый год, сезон RSBK 2019 начался со знаменательного события: “королевский” класс SBK пополнился двумя амбициозными петербуржцами - Макаром Юрченко, перешедшим из класса Supersport, и Александром Павловым, который дебютировал в прошлом сезоне в классе Superbike EVO 2. В этом же классе он и завершил сезон 2019, совершив переход перед последними этапами в Грозном. Два спортсмена принесли команде 208 очков.

Расширился и гараж команды - об этом рассказал Виталий Жук, руководитель команды:

«В этом году мы решили использовать Kawasaki ZX-10RR SBK с мирового чемпионата, просто чтобы он не простаивал в углу. Сложности возникли с его настройкой под треки нашей страны. Победить этот капризный мотик удалось только к этапу в Москве, где он и раскрыл свой потенциал. Владимир Леонов смог приехать с последнего места стартовой решётки на первое место на финише. Показав очень хорошие времена круга в гонке, близкие к рекорду трека».

Главными целями команды были борьба в премьер-классе Чемпионата RSBK и командном зачете - хотя о последнем команда не задумывалась до экватора соревнований:

«В начале лета мы не особо думали о командном зачете, но когда после нескольких этапов увидели что можем победить, то приложили все усилия. Пришлось мобилизовать все ресурсы и позвать Владимира Стрельника принять участие на последних этапах. До самой последней гонки интрига сохранялась, тем и интересна была эта борьба за лидерство в чемпионате. Мы сразу решили что не будем приглашать гонщиков из других команд или просто быстрых ребят проехать за нас, посчитали это нечестным. Боролись только пилотами нашего коллектива и добились цели».

На каждом этапе команда в среднем зарабатывала по 121 очку. По итогу сезона они набрали 607 очков.

RLS Сборная Санкт-Петербурга

В сезонах 2017 и 2018 команда занимала четвертое место в командном зачете. В этом сезоне, благодаря самоотверженности всех участников, они вышли на второе место -  от лидера их отделяло всего лишь 9 очков. По итогу сезона они набрали 598 очков.

Михаил Шумилин, руководитель команды, так прокомментировал прошедший сезон:

«Трудностей было море - ребята жертвовали отпусками, не виделись с семьями неделями, чтобы проехать весь календарь и бороться в каждой гонке!<...>Самый тревожный момент был в Грозном, когда в 17.00 в пятницу у Евгения Семеновича отказал мотор - а в 10.30 утра была первая сессия 5-го этапа… Самолетом привезли запчасти в 4.00 утра, мотоцикл уже был разобран, мотор разобран. За 6 часов Евгений с ребятами собрали мотор и мотоцикл. Утром он выехал на сессию и выиграл обе гонки, обоих финальных этапов ЧР и RSBK в классе Supersport Evo».

“Бороться за победу в командном зачете” - такова была главная цель команды. И можно смело заявить, что RLS Сборная Санкт-Петербурга делала все для ее достижения. На каждом этапе команда в среднем зарабатывала по 119 очков. 

"К сожалению мы не победили, но такой проигрыш, когда счет идет на единицы - это не проигрыш! Мы боролись весь сезон, везде, на всех треках и в боксах, в сервисе, боролись за возможность участвовать, за позиции в гонках! Помогла сплоченность команды, каждый работал не только на личный результат, но и на командный, не рисковали, ехали с умом и холодной головой. Также помогли наши друзья: Петр Кожеуров и Рустам Омаров присоединились к нам в Грозном, чтобы поддержать нашу команду в борьбе за командный зачет! В итоге, мы выжали 110% из 100 возможных, это был отличный сезон!»

VL65 Racing Team

Молодая команда, начавшая свой путь в 2016 году, второй сезон занимает место в тройке сильнейших. В этом сезоне VL65 Racing Team заработала 492 очка - от лидера командного зачета их отделяли 115 очков. О том, какие цели преследовала команда в этом сезоне рассказал руководитель VL65 Владимир Леонов: 

«Цели на сезон были однозначные — побеждать, иначе какой смысл участвовать? Наши пилоты справились с этим на отлично. Рассчитывали побороться за первое командное место, но технические проблемы немного нарушили планы. Что ж, это гонки и тут возможно все. Мы сконцентрировались не на количестве, а на качестве результата и выполнили эту работу на все сто, заполучив желанные титулы». 

В течение сезона 2019 команда демонстрировала стабильные результаты: от этапа к этапу в среднем гонщики привозили в копилку по сотне очков. Исключением стал лишь этап на Moscow Raceway - он принес команде лишь 69 очков. 

«Бодро стартовав в начале, мы провалились в середине сезона по техническим причинам и достаточно долго не могли с этим справится. Почти все наши пилоты испытали на себе проблемы с техникой и настройками, однако, высокий профессионализм и командный дух в итоге позволили нам выйти на новый уровень: мы забрали в старших классах два чемпионских титула и один вице-чемпионский — неплохо для команды из 6 пилотов» — прокомментировал Владимир Леонов.

Дмитрий Седин после 600-ки в классе SSP пересел на литровый мотоцикл Aprilia RSV4. Механикам пришлось с ним изрядно повозиться, что невольно напоминает битву Владимира Леонова с его новым Kawasaki. Дмитрий привез своей команде 151 очко - в боксах не зря кипела над его мотоциклом!

Отличные результаты показал и Александр Васильев. В этом сезоне он неоднократно радовал и болельщиков, и свою команду отличными показателями в SSP несмотря на плотную конкурентную борьбу в этом классе. За сезон он заработал 104 очка. 

Александров Виктор (SBK EVO), Гордийчук Александр (SBK EVO), Григорьев Сергей (SBK EVO 2) выходили на трек практически на всех этапах - и привезли в общую копилку 183 очка.

Мараев Артем (SSP), участвующий в международной гоночной серии Red Bull Rookies Cup 2019, и Карпова Анна (Woman) выступали в гонках по одному разу каждый - и подарили команде 30 очков. 

«Упорство и труд помогли нам оказаться в тройке сильнейших команд по результатам сезона. Таланты наших молодых пилотов, опыт тех, кто постарше, слаженная работа механиков, поддержка партнеров и дружеская атмосфера в боксах — вот рецепт наших побед. Хочется сказать спасибо нашим партнерам за поддержку, мы довольны тем, как завершился сезон и уже строим планы на следующий».

BikeExpert Project Racing Team

Пропустив прошлый сезон команда BikeExpert Project Racing Team закончила Чемпионат RSBK 2019 на четвертой позиции. Они заработали 354 очка. 

Этот сезон стал для команды очень насыщенным. О нем рассказа Людмила Смирнова, лидер команды:

«В целом в этом сезоне у нас все хорошо сложилось. Самая запоминающаяся трудность заключалась в том, что наш быстрый дебютант Даниил Главатских не смог проехать все этапы, хотя уже с первого этапа показал, что может бороться за подиум в классе Supersport EVO. И его темп был очень высоким. Но были у нас технические сложности с его мотоциклом, не получилось все то, что запланировали. Такой спорт, иногда не все дается в этом плане».

Наиболее удачным для команды стал второй этап в Нижнем Новгороде: он подарил упорной и целеустремленной команде 91 очко - в среднем же на этам BikeExpert Project Racing Team зарабатывала по 70 очков. 

Людмила Смирнова также рассказала и о целях, которые преследовала команда:

«Цели на сезон были полноценно участвовать во всех этапах всем составом, а это 8 пилотов в этом году. Бороться за подиум в классах, где заявили своих пилотов. И бороться за командный зачёт, чтобы войти в тройку. Нам это было вполне по силам, несмотря на то, что основная борьба нам предстояла с командами, имеющими большой бюджет. Это самое сложное в нашем деле. И несмотря на то, что наши пилоты едут в основном в младших классах и ни одного пилота в главном классе Superbike у нас нет. Разные очки и разное количество гонок в классах — это самая большая сложность для командного зачёта. Всё это и пропуск нескольких гонок некоторыми пилотами дали нам возможность удержать только 4-ю позицию в командном зачете».

Главатских Даниил прекрасно дебютировал в классе Supersport EVO. В совокупности в копилку Даниил положил 29 очков. 

Невмержицкий Вячеслав, несмотря на плотную конкуренцию привозил в копилку команды заветные очки. Итог его заездов - 101 очко на счет BikeExpert Project Racing Team.

Антонов Дмитрий (STK400), Бараблин Михаил (STK600), Некрасов Юрий (STK600), Федоров Антон (STK600), Панин Максим (SO600) показывали стабильные результаты и участвовали практически во всех этапах Чемпионата RSBK. Они заработали для команды 194 очка. 

Такая результативность - следствие заранее сформированной стратегии:

«В этом сезоне стратегия была простая. Распределить пилотов по классам так, чтобы у них была борьба и прогресс. При этом, чтобы они могли быть в призах. Это обычно сложно просчитать, но практика показывает, что нам это неплохо удаётся. Почти все наши ребята весь сезон были на подиуме в своих классах. Даже новички, впервые принимающие участие в гонках. При том, что сезон был довольно сильный по участникам: рекорды ставились на каждом этапе».

RWT-Motorsport

RWT-Motorsport - одна из старейших (существует с 2003 года) и самых малочисленных команд Чемпионата RSBK. В этом сезоне ее честь отстаивали 4 самоотверженных пилота - в том числе и бессменный руководитель команды, выдающийся мотогонщик и живая легенда российского “кольца” Сергей Крапухин.

В “королевском” классе Сергей активно конкурировал с сильнейшими пилотами страны и показал достойный результат - в этом сезоне пилот привез в общую копилку 151 очко. 

Абрамова Яна, впервые выступающая за команду, продемонстрировала свой характер в классе STK1000  - и стабильный результат в каждой гонке. Она принесла команде 61 очко. Досова Мария в классе SO1000 также показала достойный результат - на ее счету 34 очка. Ботвиньев Алексей в заездах SBK EVO активно боролся за призовые очки и пополнил общий счет на 33 пункта. 

YP Racing

Команда YP Racing упорно пробивала себе путь к заветным призовым местам. В 2017 году команда по итогам гоночного сезона заняла 16 строчку в общем зачете; в 2018 - уже были на 12 строке. В этом сезоне команда YP Racing заняла 6 место с 228 очками.

Самыми результативными для команды были I и III этапы: пилоты заработали 63 и 61 очко соответственно - но в последующих этапах количество призовых очков постоянно снижалось. 

Федоров Василий, Поплавский Станислав и Колпаков Денис показывали отличные результаты в классе SSTK600 - и несмотря на их острое соперничество на треке, каждый из них принес команде заветные очки. На их счету 167 очков. 

Дубровский Юрий (SO600), Зотов Андрей (STK1000), Каргапольцев Максим (STK600), Минашкин Антон (STK600), Тимофеев Кирилл (SSP EVO) принесли своей команде 61 очко.

Поделиться:

Похожие статьи