Мотошкола «Основа» готовит новых чемпионов RSBK!

📁 Без рубрики 🕔11.Июнь 2019
Мотошкола «Основа» готовит новых чемпионов RSBK!

Количество мотошкол в нашей стране выходит на рекордный уровень, но далеко не каждая из них способна вырастить настоящих спортсменов, потому что специализированных шоссейно-кольцевых мотошкол единицы. Наталья Федорина ведущий преподаватель одной из таких школ, а также успешная мотогонщица, неоднократно становившаяся призером чемпионата RSBK, расскажет в интервью о своей мотошколе «Основа», о ее перспективных учениках и планах команды YP Racing на сезон-2019.

Как проходила подготовка команды YP Racing к сезону?

Часто слышу жалобы на наше затяжное межсезонье, но, если спросите меня, скажу: для профессионального спортсмена зима — время возможностей. И мы стараемся эти возможности не упускать. Круглый год занятия проходят на базе мотоспортивной школы «Основа» на мотоциклах формата mini GP: благодаря небольшому размеру они позволяют эффективно и без страха учиться, при этом повторяют пропорции большого мотоцикла, и приобретенные навыки управления легко переносятся на спортбайки большей кубатуры. Это хороший способ безопасно и относительно недорого постигать искусство шоссейно-кольцевого пилотирования. Прелесть этого формата в том, что занятия можно не прекращать круглый год, сохраняя накат к новому сезону.

Любопытно, что нам стали все чаще писать из разных городов России. Даже в тех местах, где никогда не было картодрома, уже просыпается интерес к развитию и обучению, а там, где есть хоть какая-то подходящая инфраструктура, энтузиасты взялись развивать спортивные мотошколы, пусть методом проб и ошибок, но видно, что они интересуются мировым опытом, штудируют интернет и не боятся экспериментировать. И городские райдеры к ним тянутся за советом, начинают регулярно заниматься, и постепенно виден прогресс, общий уровень растет, как и интерес к мотоспорту. Еще один грамотный тренд, который я замечаю: стало больше желающих заниматься на маленькой кубатуре, а не сразу «открыться на литре», люди стали подходить к тренировкам более осознанно.

Кто у вас выступает в качестве тренеров?

Главным тренером нашей школы является титулованный гонщик Максим Аверкин – многократный чемпион RSBK и призер мировых международных соревнований, именно он с высоты своего опыта проверяет все отработанные в миниформате методики на большом треке.

В этом сезоне с нами выступает Денис Колпаков. Он недавно присоединился к тренерскому коллективу школы, но уже пользуется определенным авторитетом среди начинающих спортсменов. Насколько я знаю, для многих он стал кумиром, сумев при фактическом отсутствии поддержки в кратчайшие сроки пробить себе дорогу к подиумам, и в этом успехе столько же таланта, сколько целеустремленности и неутомимой работы над собой. По итогам первого этапа Денис стал быстрейшим гонщиком стоковых классов, финишировав в 15 секундах от всего пелотона — а это был, кажется, самый массовый старт за всю историю RSBK — 28 спортсменов в заезде! А для нашей команды этот этап вошел в историю как самый массовый подиум: все три ступени класса Superstock 600 оккупировали пилоты YP Racing. Серебряный призер заезда Станислав Поплавский с нами уже не первый год, и все это время он вовлечен в тренерский процесс. Как профессиональный атлет, мастер спорта по скалолазанию и к тому же спортивный педагог по образованию, он внес огромный вклад в создание нашей программы физподготовки. Это обязательная часть подготовки к сезону. Программа создавалась с учетом всех современных трендов, с использованием комплексов на проработку необходимых в нашем спорте мышц, а также специальных упражнений на развитие координации, концентрации и баланса. В нашем спорте цена ошибки порой зашкаливает, поэтому очень важно не просто научить пилота ездить лучше, а спланировать весь процесс так, чтобы к сезону спортсмен подошел к пику своей формы. Здесь нужен профессиональный комплексный подход: помимо мототренировок, физическая и психологическая подготовка.

То есть у вашей мотошколы уже есть выпускники, которые успешно участвуют в RSBK?

Да, и их становится все больше, отрадно видеть их успехи, причем необязательно в составе нашей команды: у нас регулярно занимаются спортсмены из других команд, мы всегда открыты и рады помочь тем, кто настроен развиваться. Да и наша команда YP Racing в этом сезоне разрослась, и по итогам первого этапа мы результатами довольны. Все улучшились по сравнению с прошлым годом, при этом едут это время не «на ушах», а, я бы сказала, находясь в зоне комфорта.

Спортивные результаты тоже значительно выросли. По итогам первого этапа даже Максим Аверкин, обычно требовательный и бескомпромиссный, остался доволен. Семь выездов, четыре призовых места — считаю, нам есть чем гордиться. Василий Федоров, например, даже сам не ожидал, что приедет на подиум. Да еще на новом для себя и неординарном для RSBK мотоцикле Triumph Daytona! Разнообразие собравшейся в нашей «конюшне» техники меня поражает: кроме популярных Yamaha R6, которые все же в большинстве, у нас едут Kawasaki ZX-6R, Honda 600RR и BMW S1000RR, который Андрей Зотов, повторив успех прошлого года, смог вывести на подиум в классе Stock 1000. С точки зрения подготовки и обслуживания техники — это интересный вызов для инженеров и механиков команды и новые перспективы для сотрудничества со старыми и новыми партнерами. Например, мы продолжаем отношения с подвеской Mupo, о которой, когда мы впервые привезли ее в Россию, здесь почти никто не знал, а теперь на треке она вызывает все больший интерес. И результаты наших пилотов подкрепляют его. Появляются у нас и новые технические партнеры: так, в этом сезоне нас поддерживает производитель инновационных смазочных материалов Cupper Oil.

Почему Денис Колпаков перешел в вашу команду из команды «Дикие Осы»?

(прим. Денис Колпаков – пилот, который впервые участвовал в RSBK в 2018 году, успешно проехал прошлый сезон и занял третье место в классе STK 600, показав тем самым отличный результат в счет команды «Дикие Осы». В этом году Денис Колпаков перешел в команду YP Racing).

На этот вопрос Денис Колпаков самостоятельно дал ответ.

Денис Колпаков: «Тот опыт, который я получал раньше, был в большей части основан на собственных «шишках» и на своем понимании. Мне, напротив, было интересно и нужно, чтобы за мной наблюдали со стороны. Когда я пришел в «Основу», я стал плотно тренироваться и даже помогать в преподавании, как более опытный ученик. Но я стесняюсь назваться тренером, таковым себя не считаю, я пилот и ученик. По возможности подсказываю людям. Но в этом большая польза и для меня. Я учусь видеть ошибки других и через это анализирую себя. Когда ты едешь на мотоцикле со скоростью 200 км/ч, сложно подумать о том, все ли ты делаешь правильно, а когда смотришь со стороны, то проще понять ошибки. Предыдущая команда «Дикие Осы» была для меня больше клубом по интересам, поэтому в этом году я перешел в YP Racing.

YP Racing – это полноценная команда и гоночная школа с профессиональными преподавателями, а значит, легкий и верный путь из новичка в большой мотоспорт».

 

 

Поделиться

Похожие статьи

Перенос этапа RSBK

Перенос этапа RSBK

На данный момент ситуация с проведением 5-го этапа Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам в даты с 24 по 26 августа на автодроме ADM Raceway в Мячково до сих пор не имеет логического завершения,

Читать