Яна Абрамова: «У меня всегда очень высокие требования к самой себе»

📁 RWT-MOTORSPORT, Xbikes 🕔10.Май 2019
Яна Абрамова: «У меня всегда очень высокие требования к самой себе»

Чемпионка XBikes-2018 в женском зачете Яна Абрамова в этом году намерена покорять уже чемпионат RSBK. У нее новая команда, новый мотоцикл и новый взгляд на пилотирование, о чем она с нами и поделилась.

Это твой первый сезон RSBK, какой настрой?

Не падать (смеется). Держать свои эмоции под контролем, не нервничать, не опускать руки и научиться ездить не «на рогах», а технически правильно и с осознанием того, что делаешь. Чтобы в дальнейшем мне было куда расти, ведь именно этого я и хочу — развиваться дальше.

Помнишь ли свои первые ощущения от выхода на большой трек?

Мне было очень страшно. Меня все обгоняли. Но потом я собралась с мыслями и подумала: «Да чем я вообще хуже всех этих мужчин?». Мне это нравится, я получаю от выездов на трек удовольствие, я хочу совершенствоваться. Ты общаешься и постоянно знакомишься с новыми интересными людьми, ты узнаешь много новой важной информации по технической части мотоцикла – это все очень интересно и важно. Ты не просто катаешься по кругу, как думают люди со стороны (смеется). Твоя победа, твой хороший результат складывается из твоей работы над собой, из работы команды и из множества факторов — это все очень захватывающе.

Как попала в мотоспорт?

Начиная с 2014 года я несколько сезонов ездила по городу, у меня было несколько «чопперов». Потом я купила себе дорожник Honda CBR 600 F4 и как-то раз приехала посмотреть, как знакомые гоняют на АДМ «Мячково». Меня это тогда очень вдохновило, и я решила, что тоже хочу ездить на треке. Последующей зимой я тренировала в мотошколе «Основа» у Натальи Федориной (YP Racing) и потом купила себе уже Yamaha R6. На ней я отъездила весь сезон-2018 и на ней же выиграла чемпионат XBikes-2018 в женском зачете. Мотоцикл был полностью стоковый, на нем не было даже квикшифтера. Да и я особо ничего не знала в плане настроек, я просто ездила и ездила. Потом уже по истечении сезона я стала разбираться в технической части и поняла, что этот мотоцикл мне вообще не подходит. Так что в этом сезоне сменила и мотоцикл, и класс, и команду.

Почему поменяла команду? Что произошло?

В прошлом сезоне я была в составе команды Racemotoshop и спасибо, конечно, ребятам большое за тот сезон, они меня часто выручали. Но пришло время двигаться дальше, и я приняла решение найти себе другую команду, чтобы учиться новому и продолжать развиваться. Я написала сразу в несколько команд, и в итоге попала к Сергею Крапухину и команде RWT-Motorsport, чему очень рада, так как больше всего тянула именно к ним (смеется). Мы познакомились еще в прошлом сезоне, и мне очень понравилось, как Сергей ведет работу с пилотами и захотелось попасть в число этих пилотов. Он хороший психолог, опытный пилот и умеет очень грамотно доносить информацию. Плюс умеет правильно настроить тебя перед выездом на трек. До этого я ездила и вообще не понимала, что делаю (смеется). Я могла проехать быстро, могла проехать медленно, а вот почему так происходит понять и объяснить не могла.

И какой у тебя теперь мотоцикл?

Теперь у меня Kawasaki ZX-10R. Полностью стоковый. Я вообще фанат Kawasaki, мне нравится как в плане внешнего вида, так и по посадке. Он управляется гораздо легче, чем моя предыдущая Yamaha R6. Этот мотоцикл, естественно, быстрее разгоняется, и на торможении нужно больше физических сил прикладывать. Но в целом мне гораздо комфортнее именно на этой модели.

Какие цели вы с командой сейчас ставите перед тобой?

Сейчас у нас первостепенная задача не показать какое-то конкретное время, а чтобы я ехала в комфортном для себя темпе и отрабатывала навыки. В дальнейшем, когда все будет доведено до автомата, скорость придет сама. У меня новый мотоцикл и требуется время для адаптации. Сейчас у меня абсолютно все по-новому. Потому что все, что я делала до этого было, как выяснилось, некорректно, в связи с чем у меня и были постоянные падения. За прошлый сезон у меня было очень много падений, почти на каждом выезде. Так что теперь у меня просто тотальная перезагрузка чему я рада. Всегда сложнее переучиваться, чем учиться. Я сейчас именно переучиваюсь и это вдвойне сложно. Ну и у меня всегда очень высокие требования к самой себе.

Велась ли тобой какая-то подготовка в межсезонье?

В прошлом июле на Нижегородском кольце, на одном из этапов XBikes, я получила травму — у меня было сломано ребро и палец на ноге. После был процесс восстановления, и я практически не тренировалась полгода. Вновь на трек я вернулась нормально только 28 апреля этого года. Такой перерыв, конечно, дался мне очень тяжело.

В каком классе поедешь?

Мы с командой еще решаем, но вообще я намеревалась заявиться в STK1000, потому что у меня полностью «стоковый» мотоцикл. Очень хочу заявиться именно в общий класс, а не в отдельный женский зачет. Потому что женский зачет это так, ради веселья (смеется). Что меня привлекает в зачете STK1000 — все на одинаковых мотоциклах и в равных условиях. И это самое главное, не важно, какого ты пола. Плюс, когда переходишь в другой класс, у тебя сразу появляется больше азарта. Азарт и конкуренция — это отличный двигатель твоего прогресса.

А нужен ли вообще отдельный женский зачет, как считаешь?

Вообще нужен, сейчас объясню: он нужен девушкам, которые только начинают путь в мотоспорте, чтобы у них была хоть какая-то мотивация. Женский зачет для девушек-новичков. Так что он нужен и я бы его оставила. Единственное, что не совсем честно, на мой взгляд, что в одном зачете девушки на «литрах» и на «шестисотках». Это разные мотоциклы, с разной кубатурой и управлением. В дальнейшем, если женский зачет будет набирать популярность — а я думаю, что это случится — с этим надо что делать.

Часто ли сталкиваешься с мнительным отношением?

Да постоянно (смеется). В основном всякие комментарии от мужчин, конечно. И про меня всякую ерунду говорят, и про мотоцикл, и про тот факт, что я сменила команду. Я стараюсь от этого всего абстрагироваться. Вообще, находясь в мотоспорте у тебя должна быть большая стрессоустойчивость. Я знаю, что занимаюсь именно тем, чем должна.

 

Поделиться