Владимир Леонов: «Хочу, чтобы мотоспорт не просто выживал, а работал как в других странах»

📁 SPB Racing Team, SuperBike, VL65, Новости команд 🕔11.Май 2019
Владимир Леонов: «Хочу, чтобы мотоспорт не просто выживал, а работал как в других странах»

Заезды класса Superbike в рамках сезона RSBK-2019 обещают быть интересными и непредсказуемыми, во многом благодаря тому, что его ряды пополнили новые участники. Но титул лучшего все еще за Владимиром Леоновым. Он не только самый быстрый мотогонщик России, но и отличный тренер, как отзываются о нем его ученики. В RSBK Владимир продолжает выступать за SPB Racing Team, параллельно выводя на старт и свою личную команду VL65, а также оказывая техническую поддержку и другим командам чемпионата. Как у него хватает на все времени, а так же о подводных камнях как отечественного, так и мирового мотоспорта Владимир рассказал в нашем интервью.

В этом году зачет Superbike пополнили молодые ребята, в лице Макара Юрченко и других. Как оцениваешь свои шансы на этот сезон?

Новые пилоты в зачете это очень хорошо и я только за! И я всех наоборот агитирую ехать в Superbike. Литровые мотоциклы это всегда был номер один, королевский класс, самый топ. Тут и больше электроники и больше возможностей, в том числе и для своего развития как пилота. Скорость больше, да и много других моментов, дающих огромный спектр эмоций. И конечно мне бы хотелось, чтобы в классе Superbike было больше участников, чтобы интересно было как пилотам, так и зрителям. Чтобы эти заезды можно было показывать, транслировать, продавать как очень интересный и зрелищный вид спорта. Должен быть постоянный «экшн». Кому интересно смотреть, когда все растягиваются мелкими кучками по гоночному полотну?

Касательно своих личных шансов пока сказать не могу. В этом сезоне у меня новый мотоцикл, я еду на Kawasaki ZX-10R. Это связано с тем, что электроника на нем стоит такая же, как и на мировых мотоциклах и на нем можно хорошо прогрессировать и сделать значительный шаг вперед, потому и выбрали эту модель. Ехать на таком мотоцикле, соответственно, довольно непросто, но этим он мне и интересен. Этот сезон мы решили попробовать ехать в России, чтобы я тренировался и «вкатывался». Потом, если сложится и будет возможность, хочу попробовать вернуться и на мировые соревнования.

Когда, по твоим соображениям, это может случиться?

Тут все упирается в возможности и денежный вопрос. Плюс годы-то идут, и вернуться на чемпионат мира совсем не просто. Будь ты хоть самым быстрым, морально уже тяжело поехать. Катаясь постоянно в России, и потом приезжая на какой-либо из мировых чемпионатов, ты сразу испытываешь диссонанс, так как все кругом реально быстрые и все хотят бороться. На мировых сериях всегда очень жесткая борьба, как, к примеру, на British Superbike Championship (BSB), где люди реально фанатеют и живут мотоспортом. Поэтому просто так туда ворваться и ехать там быстро нереально. В любом случае, спорт это в первую очередь дело молодых. И конкуренцию им составлять все сложнее и сложнее. Плюс у меня была достаточно большая пауза в выступлениях на мировом уровне, и включиться обратно прямо с ходу не получится.

В этом году под твое крыло попала еще одна команда. Тренерство теперь твой основной род занятий?

Я вообще занимаюсь всем, что связано со спортом. Это и моя личная команда, и сам катаюсь – все получается в совокупности. Я веду команду 4Racing, предоставляю им техническую поддержку, механиков и прочее. То есть даю возможность им ехать и не о чем не заботиться, приезжать на гонки и кататься. Это сателлитная команда, на которую я, естественно, не смогу тратить столько же времени, сколько на VL65 и SPB Racing Team. Команда VL65 это как мой личный вклад в развитие чемпионата RSBK. Я хотел внести немного другие принципы и понимание того, как вообще команда должна функционировать в рамках мотогонок. Все должно быть красиво и интересно как для пилотов, так и для зрителей.

Расскажи про тренировочные сборы VL65 Camp, которые ты организуешь, как появилась такая идея?

Моя основная идея – развитие мотоспорта в стране, чего я и многие другие очень хотят. Чтобы этот вид спорта не просто выживал, а работал как в других странах. Чтобы он популяризировался, чтобы появлялись молодые пилоты, у которых еще не достаточно средств, но им можно было бы дать возможность выступать, дать им базу и площадку для спонсоров. Надо выводить мотоспорт на профессиональный уровень, так как сейчас половина участников это скорее любители-профессионалы. Чисто профессионалами их назвать нельзя, потому что профессия это то, чем ты живешь и это твой доход. Но это и не плохое название.

Ты суров к своим ученикам?

Скажем так, я настаиваю во многих вещах. Но когда есть большое количество сомнений в чем-то, то до какого-то момента я даю выбрать самому человеку. До момента, пока не надоест или он сам не сделает выбор. С разными учениками, конечно, по-разному. У всех ведь разные характеры и к каждому нужен свой подход.

Думал ли ты когда-нибудь завязать с гонками?

В году 2014-2015 я был готов завязать. Не было возможности выступать на мировом чемпионате. А факт того, что ты вроде как быстрый и можешь побеждать, но выступать нет возможности, принять довольно сложно. Я тогда решил продолжить кататься просто в удовольствие, потому что оставить этот спорт я не смог. Мотоциклы это уже стиль жизни. Я люблю и живу этим.

Что Владимир Леонов нынешний сказал бы себе самому десять лет назад?

Посоветовал бы быть настойчивее. В каких-то моментах мне тогда этого не хватало. Но вообще сложно оценить время тогда, потому что упорство и трудолюбие у меня были, а вот знаний не было. Это сейчас намного проще, любой молодой пилот, который растет, может многое взять у более опытных гонщиков и очень быстро разовьется. Тогда, десять лет назад, спросить было почти некого. Был Владимир Иванов и я. И я в России-то тогда не ездил.

Самый сложный в пилотировании мотоцикл, на котором тебе приходилось выступать?

Наверное, это мотоцикл Ducati для серии MotoGP, мне на нем ехать было сложно. На любом настоящем гоночном мотоцикле в принципе тяжело ехать без определенных навыков. Тот же Kawasaki, про который мы уже говорили – ты на нем можешь ехать либо комфортно медленно, либо ты на нем можешь ехать очень быстро. Среднего варианта нет. И это я даже не беру 100%-ую готовность мотоцикла. Мотоцикл на все сто вообще настроить достаточно сложно. 70% готовности мотоцикла это уже тот вариант, на котором можно побеждать. Плюс опытность самого пилота тоже решает.

Как чувствуешь себя перед стартом сезона-2019 в сравнении с прошлым?

Чувствую больше моральной нагрузки, ведь я и тренирую, и организовываю и выступаю сам. Вести команду вообще довольно не просто, это непрерывная работа – от крупных задач и до более мелких. Но мне это нравится… пока (смеется).

Все еще любишь сочники?

Люблю, но много не ем – худею (смеется). Хочу вернуться сейчас к своему прежнему весу и быть хотя бы 71 кг. Сейчас я вешу 76 кг, продолжаю много тренироваться и стараюсь не переедать.

Поделиться