Владимир Карзаев: «На первом месте пилот, а не его мотоцикл»

📁 Grid Girls, NRing, Supersport, Новости команд 🕔07.Май 2019
Владимир Карзаев: «На первом месте пилот, а не его мотоцикл»

Некоторые из самых сильных пилотов класса Supersport, как многие уже знают, уходят в этом сезоне RSBK испытывать свои силы в «литрах». Но кто-то пока остался в строю, как, например, Владимир Карзаев из нижегородской команды Chrome Racing. Для него класс Supersport все еще не исчерпал себя.

В классе Supersport изменения – кто-то ушел, а кто-то пришел. Как оцениваешь свои шансы на победу в этом году?

Да я сейчас, если честно, даже не знаю, кто в итоге будет выступать в нашем классе и что из этого получится. Что-то все резко ушли, а я остался (смеется). Я в некотором информационном вакууме. Может потому, что межсезонье это далось мне тяжело, я мало следил за всеми новостями и переходами внутри чемпионата. Но так, если рассуждать, то с Александром Васильевым будет очень интересно конкурировать на треке, конечно, как и с Артемом Мараевым, если он будет принимать участие. Ребята очень сильные и быстрые соперники, так что скучно не должно быть.

Chrome Racing чуть ли не одни в паддоке, кто выступает на мотоциклах Honda. В частности ты уже не первый год на Honda CBR 600 RR, за что так любишь эту модель?

Да вот как-то душа лежит больше к этой модели, либо просто такое стечение обстоятельств, которое всегда выводило на Honda. «Хондафил» — как говорят (смеется). Первый спортбайк, на который я сел в 2009 году — Honda CBR 1000 RR. Вообще, еще в 2007 я хотел купить себе Honda CBR 600 RR, приехал даже ради этого в Москву, а купил в итоге скутер (смеется). Это был Maxi Scooter Gilera Nexus 500.  Я на нем потом два года ездил по городу. Потом я решил, что надо все-таки пересаживаться на спортивный мотоцикл, потому что меня все друзья дразнили, что я не настоящий мотоциклист и не байкер (смеется). Так у меня и появился литровый спортбайк Honda CBR 1000 RR. Меня, правда, отговаривали. Да и по своей весовой категории я тогда, наверно, смешно смотрелся на «литре». В 2010  решился заявиться на свое «литре» в чемпионат, в класс Stock Open, но на первых же своих кругах в квалификации упал. Повредил мотоцикл и не смог выступить тогда в гонке. В итоге «литр» я решил продать и купить себе наконец-то «шестисотку». Чувствовал, что на тот момент литровый мотоцикл с моим опытом пилотировать все-таки было тяжеловато. И в 2011 я участвовал и продолжаю участвовать на модели Honda CBR 600 RR.

Но мысли сменить все-таки были?

Модель Yamaha R6 меня тоже конечно всегда интересовала, тем более много кто на ней выступает и этот мотоцикл действительно хороший. Но так сложилось, что почти вся наша команда выступает на Honda, под которую у нас, соответственно, специальный комплект запчастей. Под Yamaha пришлось бы докупать отдельный и долгое время это было нам не очень удобно. Но в этом сезоне один из наших пилотов – Сергей Петрукович — выведет-таки на старт Yamaha R6, будем на нем тестировать этот мотоцикл.

Запчасти это, конечно, только одна из причин. На самом деле, я очень люблю Honda и пытаюсь доказывать себе и окружающим, что на первом месте пилот, а не то, какой у него мотоцикл. Даже на мотоцикле 2006 года – самая старенькая модель, которая у нас в команде была – мне удавалось приезжать на место на подиуме.

И на «дровах» можно валить?

Можно! Правда, дровами я бы все-таки не называл (смеется). Этот мот 2006 года выпуска, на удивление, еще держится и даже быстро едет. Сам прекрасно понимаю, что надо попробовать что-то другое, и в этом году мы себе ставили с командой цель поменять технику. Но а я пока еще на Honda CBR 600 RR.

Не думал ли пересесть вновь на «литр»?

Я тестировал Yamaha R1 и мне он очень понравился. Мне вообще интересно было бы поработать с литровым классом, тем более многие соперники мои туда перешли в этом сезоне. Но «шестисотка» для меня пока интереснее с технической стороны, так что пока хочу больше работать в классе Supersport. Именно тут ошибки не прощаются. Если на литровом мотоцикле большую часть ошибок исправит ручка газа, как говорится, то шестисотка так просто ошибок не спустит. Так что пока интересно именно здесь, еще много над чем работать и много чего можно улучшить. Я бы даже хотел попробовать более младшие классы, если бы там была стоящая конкуренция. Но возможность будущего своего перехода на «литр» не исключаю. Сидеть все время в «шестисотках» я тоже не хочу.

Продолжаешь ли ты еще выступать как тренер?

Я все еще командный тренер Chrome Racing. Тренерством я занимаюсь давно, на данный момент занимаюсь еще много с детьми от трех лет на минимото, также тренирую молодых пилотов, которые участвуют в «больших» классах. Сейчас мы готовим Илью Василевского, который вновь примет участие в RSBK в классе STK400. Плюс у меня есть еще одна ученица, Анастасия Белякова, но мы пока не уверены, допустят ли ее до заездов STK400, так как в плане регламента она пока не проходит по возрасту. А так мы с ними много тренировались и готовились на картодроме в нашей мото школе «Академия», это должно дать свои плоды. Илья уже в прошлом году показал неплохие результаты, как в RSBK, так и в XBikes. Мы как команда вообще активно двигаем мотоспорт в нашем нижегородском регионе. Постоянно проводим набор в мото школу, берем к себе новых пилотов. Занимаемся и тренируемся почти круглый год.

Как ощущения после командных сборов перед новым сезоном RSBK и первым этапом на NRing?

На сборах было немного сложно, сказывается перерыв, но постепенно мой темп вновь начинает наращиваться, я это чувствую. В межсезонье у меня, увы, мало времени для личных тренировок. Но я стараюсь держать себя в физической форме, занимаюсь мотокроссом. Плюс для меня NRing хоть и родной трек, но каждый новый сезон как новая книга, все с чистого листа. Мой главный враг – время, не на все хватает, но я борюсь.

Поделиться

Похожие статьи

Результаты первого этапа RSBK 2019!

Результаты первого этапа RSBK 2019!

12 мая трассе «Нижегородское кольцо» состоялся первый этап чемпионата RSBK.  Открытие сезона стало поистине запоминающимся по многим причинам. Это и нововведения в регламенте гонок, и новый класс Superstock и измененный

Читать