МИХАИЛ ТЕВЕЛЕВ: «ГЛАВНЫЙ СОПЕРНИК НА ТРЕКЕ – ТЫ САМ»

📁 Без рубрики 🕔02.Май 2019
МИХАИЛ ТЕВЕЛЕВ: «ГЛАВНЫЙ СОПЕРНИК НА ТРЕКЕ – ТЫ САМ»

Новый сезон чемпионата RSBK ознаменовался появлением и новых команд в наших рядах. И в этом году списки пополнила команда 4Racing. Новые имена это всегда хорошо, но в этом случае тут не все так просто. Хоть команда официально и заявлена впервые, пилоты, входящие в ее состав, далеко не новички. Руководитель команды – Михаил Тевелев – уже не первый год выходит на старт гонок RSBK, и в прошлом году стал пятым в классе Supersport EVO. Он рассказал нам, как возникла и готовилась к сезону-2019 команда 4Racing, берут ли они к себе новичков, и в каких классах думают представлять команду в этом году. А также ответил на любимый многими вопрос: «Где деньги, Лебовски?»

Расскажи, как вообще образовалась команда 4Racing? Кто инициатор?

Днем образования команды мы считаем тот день, когда мы с ребятами – я, Сергей Отмахов, Александр Плющев и Николай Храмов — перестали сотрудничать с BikeExpert Project Racing Team (смеется). Это было еще в 2016 году. Каждый из нас к тому времени сам по себе уже думал об уходе, а потом оказалось, что наши мысли совпадают. В итоге мы забрали четыре наших мотоцикла и после два года сотрудничали с Q-Team, которые оказали нам отличную техническую поддержку. Официально выступление команды у нас будет уже третий сезон подряд. Первый сезон мы выступали с Q-Team, у нас тогда даже не было нашего официального названия. Следующий год мы уже кое-где мелькали под названием 4Racing. В душе-то мы всегда были командой и это никуда не девалось. Да я даже не могу назвать себя прямо начальником в команде, все важные вопросы мы всегда решаем сообща и только так. Сейчас ребята, называющиеся теперь Yakhnich Q-Team Junior, переключили свое внимание на молодежь, что я считаю правильным, и в сезоне-2019 мы едем при технической поддержке команды VL65 и Владимира Леонова. И теперь мы официально уже заявились как самостоятельная команда 4Racing. В первую очередь, это команда из четырех друзей – потому у нее и такое название. Так получилось, что из-за падения на втором этапе RSBK-2018, Николай Храмов не может по состоянию здоровья принимать участие в гонках. Так что в этом году к нам присоединилась Екатерина Колпакова, и теперь 4Racing представляют она, я и Александр Плющев, но Николай все еще часть команды. Это то, что касается ШКМГ. Также мы представлены в чемпионате России по Супермото в лице того же Александра Плющева, Сергея Отмахова и возможно какие-то гонки проеду я, это будет для меня дополнительный опыт.

Сложно ли собрать команду, с чего начать?

Абсолютно точно то, что невозможно работать без каких-либо ресурсов, которые должны быть у пилотов. Из основного, это деньги, само собой. Потом большое желание, потому что желание побеждает многое, в том числе и частично отсутствие денег, но без них, увы, вообще невозможно выступать. На какие-то первые шаги люди находят деньги сами. Если ты очень хочешь этим всем заниматься, ты просто обязан найти ресурсы, по-другому не будет работать. Плюс к этому необходимо время, большое упорство и умение стиснуть зубы и продолжать, когда что-то не получается. А не получаться будет многое, к этому тоже стоит быть готовым. Ну и свою самооценку надо уметь иногда занижать. Кто-то едет в группе С и считает, что это очень быстро, а кто-то едет в группе А и считает, что это очень медленно.

Так где взять деньги?

Идти работать (смеется)! Что касается спонсоров, то их невозможно найти, когда ты ничего не достигаешь. Если человек новичок и ничего еще не сделал, то чего он вообще ждет?

А новичку как-то можно попасть к вам в команду?

Пусть платит нам много денег, и мы его обязательно возьмем (смеется). Но вообще, если серьезно, то мы можем взаимодействовать с любыми людьми. У них должны быть, опять же, ресурсы и желание ездить, и понимание, что нам будет друг с другом классно и комфортно работать. Мы всегда нацелены на максимальный результат и это наш основной фокус. И нам важно, чтобы все вместе, кто есть в команде, были нацелены так же. Пусть ты даже сейчас не самый быстрый, но стремиться должен к тому, чтобы таковым стать. То есть на соревнования мы приезжаем не просто потусить, как бы пафосно это не звучало (смеется). Задача стать быстрее. Понятно, что есть люди, которым просто классно покататься, что называется «для себя, а не для победы». Но там, где начинается спорт, над этими словами можно просто посмеяться. У тебя могут быть классные фотографии, крутой мотоцикл, девушки в форме, но на треке все решает время круга.

Как ты сам пришел в мотоспорт?

Я долгое время ездил на дорожных мотоциклах, у меня была куча разных моделей. И как-то случайно попал на мотогонки, увидел, как там ездят другие люди, подумал: «Чего они все такие медленные, сейчас всех сделаю!» Вот, собственно, и вся история. И так я решил выступать сам и пришел в команду BikeExpert Project Racing Team. Вообще, тот факт, что я ездил в городе, скорее мешал, чем помогал.

На какой технике команда 4Racing поедет в этом сезоне RSBK? И решили ли уже, в каких классах?

Я и Екатерина Колпакова выступаем на мотоциклах Yamaha R6, а Александр Плющев поедет на BMW S 1000 RR. Пока точно сказать не можем, в каком классе кто из нас поедет, еще будем думать и совещаться. Возможно, поедем все в SuperStock, так как мотоциклы под него хорошо подходят. В моем конкретном случае, решение еще будет зависеть и от конкуренции – в каком классе она больше, а значит интереснее ехать. Я в «стоке» до этого никогда не гонял, так как изначально мой мотоцикл строили не под него. Что касается Екатерины Колпаковой, может быть она поедет и в женском зачете, но он, на мой взгляд, дает очень мало возможностей для роста. Участниц в нем мало и у них слишком разный уровень для достойной конкуренции. Про Александра Плющева тоже пока не ясно. Тут же еще вопрос улучшения своих показателей на треке. Ведь самый главный соперник – это ты сам.

Как команда готовилась к этому сезону? Где тренировались?

Каких-то общекомандных тренировочных планов у нас нет – что кто-то должен делать вот так и так. Про себя лично могу сказать, что зимой использую все доступные виды тренировок. Это что касается мототехники. Про физические нагрузки и спортзал тут и обсуждать нечего, это само собой разумеющееся и залог успешных выступлений. Мы в этом году как команда выезжали дважды на трек-дни на Автодром Херес (Circuito Permanente de Jerez) в Испании. Выезды получились довольно продуктивные и с явными улучшениями показателей для каждого из нас. Плюс я и Александр Плющев участвуем в мотокроссе и тренируемся на пит-байках. Короче говоря, мы используем все возможности для того, чтобы улучшаться. Если есть время и деньги, то вопрос желания тренироваться тут уже не особо стоит – надо делать!

Поделиться