Дмитрий Седин: «Мотивация у меня и у всей команды на этот сезон бешеная»

📁 NRing, SuperBike, VL65, Новости команд 🕔11.Май 2019
Дмитрий Седин: «Мотивация у меня и у всей команды на этот сезон бешеная»

Один из сильнейших пилотов класса Supersport, вице-чемпион прошлого сезона RSBK — Дмитрий Седин из VL65 — в этом году потеснит пилотов литрового класса Superbike. Сам ли решил уйти из «шестисоток», и каково впервые пилотировать «литр» — читайте его рассказ далее.

Расскажи, на чем ты теперь будешь выступать?

В сезоне RSBK-2019 я буду на мотоцикле Aprilia RSV-4 RF. На нем в прошлом сезоне выступал Владимир Леонов (SPB Racing Team) и у нас есть все данные, чтобы дальше с этим мотоциклом работать и улучшать, есть начальные настройки, от которых можно отталкиваться. Этот вариант оказался для нас с командой приемлемее всего. Этот мотоцикл сейчас подготовлен под  регламент мирового класса Super Stock 1000. Он, конечно, специфический, но, тем не менее, первые впечатления только позитивные. Мотоцикл отлично подходит под мой стиль пилотирования. Я  имею в виду, что он понятен мне, понятно, как с ним работать, и я чувствую, что нахожусь в своей тарелке.

Приходилось ли тебе раньше участвовать в гонках литрового класса?

Вообще, до этого ни разу не выступал на литровых мотоциклах! Проехал только кругов десять еще зимой 2017 года на тестах в Испании и все. Так что полноценное выступление на «литре» у меня впервые за спортивную  карьеру. До этого года я даже не очень интересовался мировым Superbike, какие мировые тенденции в этом классе и так далее. Не смотрел, какие у кого времена в чемпионате мира. Так что тут тоже буду наверстывать.

В чем для тебя сейчас принципиальная сложность, в сравнении с твоим предыдущим классом Supersport?

Сложнее всего привыкнуть к другим траекториям — они совершенно иные. И в том числе именно на модели Aprilia RSV-4 RF, так как она сама по себе специфическая в плане траекторий. Поэтому мне сейчас действительно порой проблематично себя перестроить. Очень сложно ломать стереотипы, которые у меня уже сложились в голове относительно пилотирования мотоцикла. Так в целом других сложностей пока нет – могу быстро «прикататься», приучиться к практически любой технике. Поэтому нет таких проблем, как возможно у многих других гонщиков – когда у пилотов уходит полсезона, чтобы только раскататься. Литровый мотоцикл по-другому едет, по-другому разгоняется, по-другому тормозит. Его «колбасит» постоянно, особенно на треках типа NRing. В физическом плане также нужно много сил, чтобы удерживать мотоцикл. Очень часто вырывает руль и тратится много усилий, чтобы его удержать. Но я в принципе уже «вкатился». Самая большая сложность это то, что принципиально по-другому надо ехать в поворотах, другие траектории, другие точки торможения и так далее.

Почему все-таки решил уйти из Supersport? В этом сезоне шансы на победу были бы велики…

Дело в том, что я не тянусь за какой-то легкой победой. Если Алексей Иванов (DMC Racing Team, действующий чемпион Supersport – прим.) останется в зачете, то шансов на первое место у меня, увы, почти ноль. Чтобы ехать быстрее него, нужен такой же мотоцикл. Моя «шестисотка» и близко не стоит с той  техникой, которая есть у него. И конкурировать на моем мотоцикле с Алексеем фактически невозможно, в данном случае. Конкурентного мотоцикла мне в прошлом году очень не хватало. В итоге, мы с командой решили, что сейчас у нас есть все, чтобы создать конкурентно способный  «литр», на котором можно соперничать со всеми, кто на данный момент в классе Superbike. Ну и честно скажу, в классе Supersport мне лично не хватало какого-то гоночного азарта, потому что ехал я практически всегда сам по себе. Плюс, как бы пафосно сейчас не прозвучало, мой прошлый мотоцикл не соответствовал тому уровню, который я способен показать.

Когда было принято решение о твоем переходе, и кто был инициатор?

С Владимиром Леоновым разговор о смене класса был еще в октябре прошлого года. Он посовещался с шеф-механиком VL65  и они решили, что «литр» будет лучшим вариантом для меня. Поначалу я отнекивался, думал, что получится все-таки собрать конкурентно способную «шестисотку» к сезону-2019. Но потом все-таки пришли к выводу, что с моим стилем пилотирования и вообще ментальностью мне больше подходит класс Superbike. И я смогу конкурировать лучше, чем в Supersport. Мотивация у лично меня и у всей команды на этот сезон бешеная. Мы все работаем на результат, чтобы я ехал быстрее. И это заметно —  все прикладывают максимум усилий и видят потенциал во мне на этом литровом мотоцикле. И такое положение дел только подталкивает меня вперед.

Как ты тренировался в межсезонье?

К сожалению, никаких особых тренировок и подготовки к «литру» в межсезонье у меня не получилось. Я всю зиму тренировался на пит-байке, на крытом картодроме в Москве, потому что финансы в этот раз не позволили выехать на трек-дни в Европу. Финансы один из ключевых, если на самый главный момент в мотоспорте. Потому что, какой бы ты быстрый пилот не был, финансы будут играть решающую роль в том, насколько ты конкурентно способен, увы. У меня вызывают уважение те пилоты, которые могут самостоятельно найти спонсоров.

Успел упасть?

Да (смеется). Как раз на предсезонных сборах RSBK. Но тут чисто моя ошибка была.

Нервничаешь перед стартом сезона?

Честно говоря, немного да, нервничаю. Но уже меньше, чем до самого первого выезда на новом мотоцикле. Потому что я уже понимаю, что я могу ехать на «литре»  быстро и могу навязывать борьбу своим соперникам. Тем не менее, естественно это большая ответственность, потому что это уже мой пятый год в мотоспорте и у меня нет права на ошибку. Я уже не новичок и не могу просто сказать — «ой, не получилось» (смеется). Владимир Леонов, мой  тренер, для меня вообще раньше был чем-то недосягаемым, сверхъестественным. Так что я даже представить себе не мог, что мы с ним будем в одной команде и в одном классе.

 

 

Поделиться

Похожие статьи

Результаты первого этапа RSBK 2019!

Результаты первого этапа RSBK 2019!

12 мая трассе «Нижегородское кольцо» состоялся первый этап чемпионата RSBK.  Открытие сезона стало поистине запоминающимся по многим причинам. Это и нововведения в регламенте гонок, и новый класс Superstock и измененный

Читать