ЕКАТЕРИНА КОЛПАКОВА: «Я ВСЕГДА СЧИТАЛА, ЧТО ЕСТЬ ИЛИ ПЕРВОЕ МЕСТО, ИЛИ НИКАКОЕ»

📁 Woman, Новости команд 🕔30.Апрель 2019
ЕКАТЕРИНА КОЛПАКОВА: «Я ВСЕГДА СЧИТАЛА, ЧТО ЕСТЬ ИЛИ ПЕРВОЕ МЕСТО, ИЛИ НИКАКОЕ»

Яркая и интересная мотогонщица Екатерина Колпакова всегда готова побороться за призовое место не только в женском зачете.

Как и почему она поменяла команду, и что еще за время межсезонья успело произойти в спортивной жизни самой быстрой в RSBK девушки на «шестисотке» – читайте в нашем новом интервью.

 

Расскажи, почему ушла из команды BikeExpert Project Racing Team?

Пришло время идти и развиваться дальше, так что мной было принято решение сменить команду. С капитаном BikeExpert Project Racing Team мы немного не сошлись в мировоззрениях и на этом мой путь с ними был завершен. Окончательно решение об уходе созрело на финальном этапе RSBK и по завершении сезона меня в команде уже не было. Некоторые из моих сокомандников переживали за меня, но решение было твердым.

И с какой командой ты теперь будешь?

В новом сезоне я буду выступать за команду 4Racing. Капитан этой команды Михаил Тевелев. Пока нас там трое — я, Михаил и еще Александр Плющев. Команда создана при моральной и технической поддержке VL65 и Владимира Леонова (SPB Racing Team). Он также является тренером команды.

 

Отразилась ли как-то на тебе победа в прошлом сезоне?

На самом деле отразилась, я даже не ожидала, что она отразиться именно так. Я всегда считала, что есть или первое место, или никакое (смеется). То есть ты либо чемпион, либо нет. Поэтому я целенаправленно шла весь предыдущий сезон именно к победе и несмотря на все неприятности стала чемпионом. И безусловно я испытала счастье и ликование. Сам факт моей победы и что так все получилось и сложилось, как нужно, придали мне очень много уверенности в себе, в том числе и в моей жизни вне мотоспорта.

 

Что сказала мама? Она все еще против мотоспорта, как ты рассказывала раньше?

Мама вообще не любит никакой спорт, потому что не женское это дело (смеется). Но теперь она стала даже одобрять, потому что мне удалось донести до нее, что ездить на треке гораздо безопаснее, чем ездить по городу. И более того, именно на треке удается прокачать свои в том числе и человеческие «скилы», такие как упорство, старание, превозмогание себя — это очень помогает и в реальной жизни. Так что мама теперь смотрит положительно.

 

Как прокачиваешься к новому сезону?

Три раза в неделю хожу в спортзал, благо он у меня прямо на работе, и мне это значительно помогает в физическом плане. Я тренируюсь на выносливость. И сейчас я даже в хорошей форме, как считаю. Также мы с командой ездили на тренировки на Автодром Херес (Circuito Permanente de Jerez) в Испании.

Поделись, какие удалось показать результаты на зарубежном кольце?

Это был мой первый выезд на зарубежный трек — и это, конечно, не идет ни в какой сравнение с любым из тех треков, что я видела в России! Особенно то, что касается скорости и углах в повороте. Большинство поворотов там скоростные и они проходятся не так, как мы привыкли — не для слабонервных, короче. Ну и само качество трека, его покрытие тоже впечатлило. Для меня изменилось теперь самое понятие трека.

 

Мы были там три дня. Начала я с 2мин33сек — это группа D. А закончила я на 1мин58сек — примерно середина группы B на тех трек-днях. Для сравнения, мои показатели на Moscow Raceway 1мин51сек, а на NRing 1мин19сек. Мне очень понравилось и вдохновило, что каждая моя последующая сессия была лучше, чем предыдущая, вплоть до третьего дня. Под конец я была очень уставшей и на последней своей сессия уже почувствовала, как почти сваливаюсь с мотоцикла. Но я выдержала все три дня, чему рада.

 

На чем планируешь выступать? И как команда подготовила твой «мот» к сезону?

Сейчас у меня Yamaha R6 и в идеале я бы и хотела на ней ездить и дальше. Просто хотелось бы прокачать ее технически. В сезоне-2018 у меня стоял квикшифтер и подвеска, которую Владимир Леонов посоветовал поставить еще два года назад, так как с моим весом ездить на стандартной подвеске небезопасно. На момент начала соревнований мой вес был 46 кг и это слишком мало, поэтому стандартная подвеска подо мной работала не очень хорошо. Вроде как идеальный вес под Yamaha R6 составляет 63 кг, но это не точно (смеется). Команда уже частично реконструировала мотоцикл. В Хересе мы хорошо поработали над подвеской, настраивали ее два дня, пока не сделали ее работающей идеально. Возможно, я еще займусь телеметрией — то есть будем делать ставку не на усиление мощности, а на то, чтобы с этим мотоциклом можно было комфортно работать.

 

Знаешь ли уже класс, в который заявишься в этом сезоне?

Изначально мне хотелось перейти в общий класс, так как я уже выиграла зачет Woman. Но обстоятельства пока складываются таким образом, что возможно мне опять придется поехать в женском зачете. Вообще, очень хочется попробовать себя в Supersport EVO. На литровые переходить пока точно не хочу, так как считаю, что у «шестисотки» еще куча возможностей, которые я не использовала. Короче, все решится на предсезонных сборах. Может мне хотелось бы попробовать поехать и в SuperStock 600, так как в STK 600 по регламенту я уже не прохожу.

 

Тебя уже спрашивали, почему именно розовый спортивный комбинезон?

На самом деле, когда еще в самом начале своего мотоспортивного пути я выбирала себе комбинезон, то думала: «Какой угодно, только не розовый!». Но выбор на мой размер невелик и в Москве на тот момент удалось найти всего три нужных мне гоночных комбинезона, из которых подошел по размеру именно розовый. Это, на самом деле, отличный гоночный комбинезон, который не раз спасал мои различные части тела от того, чтобы они были стерты об асфальт. Ну и я считаю, что розовый цвет это +100500 к скорости (смеется).

 

Думала ли когда-нибудь про тренерство?

Думала, но сначала хочу сама достичь гораздо более существенных результатов, так как класс Woman для меня это только начало! Как преподаватель, я знаю, что обучение кого-либо — это большая ответственность, и нужно сначала попасть на вершину и получить соответствующую подготовку, чтобы иметь моральное право учить других людей.

Твой девиз на сезон RSBK-2019?

Чтобы получить что-либо, нужно отдать в замен что-либо равноценное! Это девиз не только на сезон, но и по жизни.

Поделиться

Похожие статьи

Результаты заездов SO 1000/600, STK 400 и Woman

Результаты заездов SO 1000/600, STK 400 и Woman

Под конец гоночного уикенда жар над трассой Moscow Raceway стал остывать, но не пыл участников. В заезде любительского класса  SO 600 мы вновь  стали свидетелями борьбы между Паниным Максимом и

Читать