Романов Руслан: из хоккеиста в мотогонщики

📁 BikeExpert Project, Без рубрики, Межсезонье, Новости RSBK, Новости команд 🕔01.Март 2019
Романов Руслан: из хоккеиста в мотогонщики

Сезон RSBK-2019 уже скоро, и мы не будем терять время, а постараемся узнать побольше о планах наших пилотов. И сегодня у нас вновь рубрика, посвященная перспективным новичкам RSBK. И герой этой рубрики – Романов Руслан, вице-чемпион класса Supersport EVO, выступавший в сезоне-2018 за команду BikeExpert Project Racing Team.

Вот что делать, если вы практически всю жизнь профессионально играли в хоккей, но из-за травмы пришлось уйти? Садиться на мотоцикл, конечно же. Мотоспорт он ведь и для тела, и для души – скажут преданные поклонники двухколесных гонок. А нам всегда интересно узнавать, как люди попадают в мир мотогонок RSBK и с чего вообще начинается их путь. Для кого-то эта мечта детства. Для кого-то это хобби, которое внезапно стало чем-то большим.

Руслан рассказал, как сменил хоккей на мотоспорт, и каково было вновь вернуться в большой спорт,но уже в кардинально другом направлении.

Вот вам мотивации пост о том, как не побояться сделать первый шаг на гоночный трек.

 

Как я понимаю, ты даже и не подозревал, что попадешь в мотоспорт. Расскажи, как так вообще получилось?

Вообще да, я действительно не мог предположить еще пару лет назад, что окажусь в мотоспорте! И уж тем более начну занимать какие-то призовые места.

Я с трех лет профессионально занимался хоккеем и в 18 лет попал уже в команду мастеров Российской Хоккейной лиги. Играл в нескольких наших профессиональных командах и за сборную Европы на турнирах в США.

И в конце своего первого сезона мне сломали колено — был игровой момент «колено в колено» и в итоге я оказался с тяжелой травмой. На восстановление потребовалось очень много времени. Можно было бы потратить год на то, чтобы прийти в форму, а потом вновь попробовать свои силы в профессиональной команде, но мной было принято решение все-таки покинуть хоккей.

И я и моя семья решили, что так будет лучше. Что надо браться за голову и идти работать (смеется). Вообще, для профессионального спорта, когда ты выбываешь на год это большой удар. Так что я перестал играть, ушел в работу и на первые деньги купил себе мотоцикл.

Откуда вдруг увлечение мотоспортом?

Мотоциклами я «болею» еще с детства. Думаю, что мото-тема так или иначе привлекает внимание всех парней и будет привлекать до старости. Так что как только появились деньги и возможность, то тут же у меня появился и мотоцикл — Suzuki SV400S 2002 года.

Откатал на нем сезон по городу, а потом как-то случайно увидел в интернете трансляцию MotoGP, и меня это сильно заинтересовало и вдохновило! Далее уже был первый мой мотоспортивный опыт — друзья привели меня зимой 2016 года на соревнования по мини-мото. У меня, конечно же, ничего не получалось вообще. Но на третьей тренировке я наконец-то чиркнул коленом об асфальт и для меня это был праздник.

Тренировки вдохновили еще сильнее, и я решил, что хочу продолжить дальше, и точно буду заниматься мотоспортом.

Подойти к делу я решил ответственно, то есть купить спортбайк (смеется). И купил у друзей летом 2017 года Suzuki GSX-R 750. После Suzuki SV400S мне уже, конечно, все было нипочем.

Никогда и не думал, что добьюсь вообще хоть чего-нибудь в первые два года. Рассчитывал, что просто буду ездить для себя по городу. О таком крупном чемпионате, как RSBK, вообще и не мечтал.

Как попал в команду BikeExpert Project Racing Team?

Совершено случайно увидел в социальных сетях информацию от мотошколы BikeExpert о наборе в любительскую команду. Заполнил заявку и забыл, а потом через полмесяца мне приходит сообщение, что я принят.

Так я стал ходить к Людмиле Смирновой на тренировки, все лето 2017 года. В тот сезон мне даже удалось попасть на один этап любительского чемпионата XBikes в Нижнем Новгороде

Ехал туда просто узнать, как выглядит большой трек и как это все происходит и выглядит. Отъездил только тренировочный день и то не полностью — на четвертую сессию у меня «кончился» мотор. По итогу показал на NRing результат 1 мин 34 сек. Плюс в том же году проехал три сессии на Moscow Raceway, пересев на Yamaha R6

Как было принято решение о твоем участии в сезоне-2018?

Зимой я полноценно и интенсивно занимался в мотошколе BikeExpert. До последнего я не знал, поеду ли вообще в сезон и в каком классе буду. Тут ведь все зависело от решения капитана команды.

После зимы мы поехали на командные сборы в Белгород, и там я увидел, что что-то могу и скорость у меня есть. Потом уже были сборы RSBK на «Нижегородском кольце», где и было принято совместно с командой решение, что я поеду в классе EVO.

Поделишься впечатлениями от первого этапа? Сильно переживал или нет?

Я умею хорошо бороться с мандражом, чему научил еще профессиональный хоккей. Над этим я долго работал в свое время. На первом этапе я, конечно, немного нервничал, но как только все ушли с предстартовой процедуры — волнение сразу прошло.

К финишу своего первого заезда в RSBK я пришел четвертым. Эмоции после гонки просто зашкаливали, я давно такого не испытывал. Плюс для меня это стало и возвращением снова в большой спорт! Я-то думал, что меня вообще все круга на два обгонят (смеется).

Как тебе класс Supersport EVO?

Могу сказать, что мое второе место досталось не без элемента везения. Непростые погодные условия на втором этапе — моя первая дождевая гонки и первый подиум в RSBK. Ряд падений соперников. Но в этом спорте без везения никуда. Тут ведь не только от пилота все зависит, важна и командная работа с техникой.

Первые два этапа у меня прошли на полностью стоковом мотоцикле, со стоковой подвеской. Потом уже команда сменила мне одну Yamaha R6 на другую и с другой подвеской.

На третьем этапе RSBK я уже был на хорошем мотике и снял две секунды с круга сразу же. Плюс уверенности в себе это тоже добавляет. Тогда у нас всю гонку была борьба с Сергеем Петруковичем (Chrome Racing) вплоть до последнего круга, где он ошибся.

Сложно ли было перенастраиваться с одного профессионального спорта на другой?

Да я наоборот думаю, что мне было легче, чем всем остальным. Любой спорт вырабатывает в тебе определенный характер и спортивную злость, так скажем. Плюс и привычка работать над собой тоже немаловажное качество. Кто-то его начинает тренировать только с приходом в мотоспорт, а я его тренировал с трех лет. Ну и физическая подготовка, конечно.

С тех пора, как я завязал с хоккеем в 2013 году, я практически ничего не делал в плане спорта четыре года. Никогда бы не подумал, что может так устать все тело от езды на мотоцикле, так что физическая подготовка спасла. Так что хоккейное прошлое сыграло только в плюс.

Сезон-2019 уже близко. Есть уже какие-то планы или изменения?

Я ушел из команды BikeExpert Project Racing Team. Людмила Смирнова хороший тренер и я ей благодарен за прошедший сезон. Но в плане совместной работы мы с ней не сошлись. Был ряд разногласий и мной было принято решение уйти из команды.

Вообще, у меня в планах заявиться в класс STK 400 на Yamaha R3, чтобы не растерять все свои навыки.

 

Поделиться