Ольга Шатерникова. Женщина в мужской гонке. Мнения соперников

📁 Межсезонье, Новости команд, ЦСКА DMC Racing 🕔10.Декабрь 2018
Ольга Шатерникова. Женщина в мужской гонке. Мнения соперников

Российский Супербайк всегда наполнен эмоциями. Пилоты соревнуются на бешеных скоростях, на треке идет жесткая конкуренция за лидерство. Кажется, что в этом мужском мире нечего делать хрупким женщинам. Но и здесь прекрасная половина человечества сумела проявить свои сильные качества.

Несмотря на то, что в рамках соревнования проводится женский зачет (Woman), среди мотогонщиц находятся и такие, которые решают соперничать с мужчинами.

Ольга Шатерникова (DMC Racing Team) перешла в мужской зачет (Superbike EVO). По ее словам, «этот класс дает сильную мотивацию, потому что есть возможность помериться силами не только с девушками, но и с парнями, которые гораздо агрессивнее и жестче на треке».

Ольга, твой  путь в мотогонки, в RSBK, был необычен. Расскажи подробнее.

С детства у меня присутствовала тяга к экстриму. Я хотела стать каскадером или спасателем.

Наверное, поэтому, спорт всегда занимал важное место в моей жизни. Фигурное катание в школе олимпийского резерва, спортивное плавание, каратэ, бальные танцы, спортивные танцы, конный спорт – все это доставляло мне огромное удовольствие.

В 12 лет научилась водить машину и обожала это делать. И, конечно же, после получения прав я активно начала принимать участие в стритрейсингах, драгрейсингах.

В 2017 году Дмитрий Шатохин произнес слова, которые многое поменяли в моей жизни. «Оля, — сказал он, — поехали с нами сезон RSBK, там только одна быстрая девочка, остальных двух ты обгонишь».

С этого момента я решила серьезно заняться мотогонками.  До этого я гоняла по городу и несколько раз выезжала на трек. Но профессиональный мотоспорт намного интереснее! Особенно, когда принимаешь участие в таких крупных соревнованиях, как Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам.

В сентябре 2017 года я поехала  в Белгород тренироваться в лагере у Владимира Леонова. Благодаря ему мое время улучшилось с 1:51 на MRW в 2017, до 1:45,6 в этом году.

Михаил Шумилин (RLS «Сборная Санкт-Петербурга»):

В 2018 году Ольга, однозначно, показала лучшие свои времена, во всяком случае, на российских треках.  С начала сезона наблюдается очень сильный прогресс. Я знаю, что она занималась с Сергеем Власовым и Владимиром Леоновым. Это ей многое дало.

Переход в Superbike EVO – объективно правильное решение, т.к. в классе Woman ей делать нечего, она там всех объехала давно. Она на голову сильнее всех остальных девочек, которые сейчас ездят в российском чемпионате. Да и в Европе, в Чемпионате Испании, она в топ 3. Соответственно, соперниц у нее не так много.

Среди мужчин она борется в десятке. Ольга умеет быстро ехать, но немного опасается борьбы. Это логично. В ее скорости 1.45-1.47 на MRW большинство пилотов, действия которых сложно спрогнозировать, она объезжает их за версту, думаю, они ее замедляют. Оля не жесткий гонщик, она старается ехать аккуратно, с запасами. Если бы она сразу реализовала свой гоночный потенциал, обгоняла бы жестко и подрезала, то от нее бы шарахались, и она стала бы еще успешнее, чем сейчас.

Ольга, в прошедшем сезоне тебе пришлось сражаться со многими трудностями. 

Да! Мой мотоцикл был не очень хорошо настроен под меня, из-за этого возникло много проблем: плохо работали тормоза, а на крайнем этапе, когда я упала, вообще было такое ощущение, что заклинило газ. Поэтому, собственно и произошло падение  – выжала сцепление, начала тормозить, но скорость была уже серьезная. В итоге сломала одно ребро.

Этап в Чемпионате Испании тоже прошел с приключениями. Все дни тренировок было много дождей. Всего одна тренировка прошла по-сухому. Во время квалификации также шел дождь, в итоге получилось занять четвертую позицию на стартовой  решетке. В гонке на прогревочный круг выехали на сликах, но на треке были мокрые пятна. Внезапно все очень быстро высохло, и заезд, практически прошел по-сухому.

На прогревочном круге снова обнаружились неполадки с мотоциклом. Включаю первую  передачу, стартую, а он не едет. Смотрю – у меня нейтралка горит. Проезжаю круг, встаю на старт, решила стартовать со второй передачи, включаю ее, а у меня на экране написано 2-3. Я начинаю обратно на вторую переключать, а она включает 2-N (нейтраль). Я поднимаю глаза, смотрю – красные светофоры уже тухнут.  Быстро включаю первую передачу и стартую, но позже всех. Стартанула восьмая, удалось подняться на четвертое место. В гонке все было нормально, мотоцикл вел себя хорошо.

Михаил Шумилин (RLS «Сборная Санкт-Петербурга»):

Когда Ольга мне попадается на треке, ее очень тяжело обгонять, потому что она едет быстро, она легкая. Я больше всего люблю обгонять на торможениях и перетормозить ее реально не просто, потому что она тормозит поздно, тормозит жестко. Ее пилотирование ничем от мужского не отличается. 

Константин Богданович (VL65 Racing Team):

Ольга целеустремленный и талантливый человек. Знаю ее не так давно, но могу предположить, что она самая быстрая гонщица в российском кольце. Она постоянно прогрессирует и не боится осваивать новые техники и новые скорости. Хорошо едет в дождь и, по-моему, даже обогнала меня в одной дождевой гонке RSBK на MRW. Ольга дружелюбная и коммуникабельная, всегда готова помочь, если есть возможность. Желаю ей всегда оставаться такой же жизнерадостной, больше побед и чтобы ей чаще встречались добрые люди.



Поделиться