Михаил Шумилин. Путь от любителя к профессионалу.

📁 Racing Lab SPB, Межсезонье, Новости команд 🕔21.Декабрь 2018
Михаил Шумилин. Путь от любителя к профессионалу.

Вы когда-нибудь задумывались, что значит пройти путь от конца стартовой решетки до ее начала, стоять за спинами топовых гонщиков и думать о том, как обогнать их?

За несколько сезонов Russian Superbike Championship (Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам)  Михаил Шумилин (Racing Lab SPB), начинавший как любитель, смог добраться до уровня  профессиональных спортсменов.

Сейчас он готовится к жесткой борьбе со своими основными конкурентами!

Михаил, твои спортивные показатели достаточно быстро улучшились. Это наработки прошлых лет или принципиально новый подход к тренировкам?

Раньше, в мотогонках, я никогда не занимался с тренером, было буквально пару выездов с ребятами, топовыми спортсменами, по несколько сессий. Как раз перед падением на 4 этапе RSBK в Нижнем Новгороде назрели серьезные вопросы. Стало понятно, что ездить таким образом и пытаться бороться за топ 3 не получится. В итоге, я решил тренироваться у Сергея Власова. С первого же дня работы с Сергеем, несмотря на травму, я значительно улучшился. Получилось ехать гораздо проще, менее затратно физически.

Параллельно с RSBK я, Петя Кожеуров и Алексей Кожин выиграли Чемпионат России по Endurance, 8-ми часовую гонку. Мы поехали от команды ОТТО Superbike. Сергей Власов согласился быть нашим менеджером в этом соревновании, вел гонку, как тренер.

Сергей Власов (ОТТО Superbike):

Мы с Мишей Шумилиным начали работать буквально в конце сезона 2018, сразу после его травмы, и наше сотрудничество принесло очень весомый результат. Миша буквально день за днем улучшал свои рекорды. Мне кажется, мы нащупали некое направление, развиваясь по которому, он сможет ускоряться и навязывать все большую борьбу ребятам, которые стабильно приезжают на подиум в Российском Супербайке. В гонке Cossacks Cup, в Брно, Миша ехал быстрее и Еремина, и  Кожеурова, смог квалифицироваться вторым, после Владимира Леонова. Так что будущий год покажет: если он продолжит свою линию поведения, тот метод, тот способ, с которым он начал подходить к мотоспорту, то успех в любом случае неминуем.

Михаил, о каком подходе, методе мы говорим в данном случае?

Раньше у меня никогда не было постоянного инструктора, человека, который бы принимал технические и тактические решения за меня, я все решал сам.  Собственно, у меня никогда не было такого, настоящего, спортивного подхода, каким он должен быть для того, чтобы бороться в классе Superbike за место на подиуме, а именно: топ команды (инженера, телеметрии, и прочих атрибутов профессионального гоночного спорта). А с другим подходом туда не стоит идти. У меня маленькая команда (Racing Lab SPB), состоящая из друзей. Мои механики Женя Семенович (главный механик команды), Алексей Макаров и Алексей Федосеев.

Чтобы обойти того, кого ты хочешь победить, нужно делать все то же самое, что он, только чуть лучше. Нельзя поставить б/у резину и пытаться на ней выиграть у того, кто поставил новую.

В сезоне RSBK 2018 я проехал три этапа в Superbike. Решение было принято под давлением чемпионства в Superbike EVO2 2017 и советов о том, что в  этом классе мне делать нечего, потому что я там давно всех обогнал. На самом деле, я не был готов к борьбе в классе Superbike, именно потому, что не готов был делать все то же самое, что делают наши топовые спортсмены. В итоге, я пытался ехать выше своих умений, за что и был наказан. В любом спорте, необходимо ставить себе задачу и концентрироваться на ее выполнении. Тогда у тебя не будет лишних мыслей. Без тренера это тяжело. А гонка – это соперничество не только техники, это соперничество, в большей степени, психологическое. Стратегия, тактика… Вести ли гонку, выиграть старт или наоборот ехать вторым, держать соперников на стрессе. Либо впереди, либо позади… Много вопросов, а ответить было некому.

За свою гоночную карьеру я стоял во всех частях российского пелотона и у меня всегда был план.  В течение 2-3 лет я продвигался по этой решетке и могу с уверенностью утверждать, что у всех, кто там стоит есть план. Никто туда случайно не попадает. В топовых классах RSBK все уже спортсмены, все уже думают, как спортсмены, все готовятся, продумывают, какую резину поставить, как настроить мотоцикл, тренируются. Неважно, как они в целом ездят, но план есть у всех.

Ты уверен, что уже можешь конкурировать с топовыми гонщиками. Почему?

Я надеюсь, что смогу! Последние выезды с топами показали, что надо иметь накат, равный им и еще немножко больше, причем на их скорости. Квалифицироваться я могу 2-м, 3-м, 4-ым, но в гонке начинает играть роль именно гоночный опыт на скорости топовых спортсменов.

С Петей Кожеуровым мне очень интересно в этом плане. Я думаю, что смогу ехать за ним вплотную хоть 20 кругов, но я не обгоню его, потому что я не знаю, как это делать. Если бы мы ехали оба 1:41 (MRW), то я знал бы, как его обогнать, потому что у меня весь опыт (2 года в данном времени) построен на этом темпе, я знаю, где могу чуть добавить, чуть рисковать… А когда мы едем оба 1:39-1:40… Это для меня сумасшедшая, непривычная скорость, несчастная секунда, полторы – очень большой разрыв. Вот, допустим, мы стартовали, я выиграл старт, еду впереди, Петя подъехал, обогнал, я еду за ним «в колесо», и все, я не понимаю, что с ним делать. Потому что я не знаю, как обгонять в этом темпе равного соперника, а соперника который быстрее, тем более…  И вот теперь нужно накапливать опыт в  такой борьбе.

Можем ли мы говорить, что Петр Кожеуров  – твой основной конкурент в предстоящем сезоне?

Петя Кожеуров – да, надеюсь, что смогу навязать ему борьбу на всех треках. Он для меня главный ориентир, мне нравится с ним гоняться, он очень быстрый! Пока, правда, все же ЗА ним (смеется).

С Петей получилась хорошая гонка в Нижнем Новгороде, на третьем этапе. Я вышел со старта вперед, потом он меня обогнал и не уехал далеко (как выяснилось позже, у него была проблема с коробкой передач), в итоге, первую гонку я смог финишировать перед ним, для меня это было круто! Вторую же гонку, еду за ним, еду и думаю: «А что я за ним еду, собственно говоря». Попытался обогнать, но тактически ошибся: почувствовал, что быстрее и пошел не с той стороны атаковать. Он мне потом рассказывал: «Вижу, ты сейчас в кусты поедешь, ну «молодец», думаю!» Я там на грани падения проехал, в итоге,  а он уехал. Тогда-то я впервые понял, что мне необходимо заниматься, потому что я просто не понимаю, что делать дальше, чтобы бороться с соперниками такого уровня.

Петр Кожеуров:

Миша Шумилин крутой и круто прогрессирует. В теории он способен бороться за подиум. Сложно судить, может ли он быть моим прямым соперником, но я это не исключаю. Говорите, Миша хочет меня догнать? Ну, пусть хочет. Это хорошее дело. А я хочу, чтоб не догнал!

Чернов Андрей (CHPMOTORSPORT):

Миша хороший гонщик, хорошо едет в дождь. У нас с ним частенько случалась борьба. Могу сказать, что он всегда корректно борется, если обгоняет, то без фанатизма, никогда не было никаких эксцессов.

Насколько я знаю, он занимается другими видами спорта и может себе позволить много тренироваться на хороших треках, думаю, именно эти причины плюс его целеустремлённость, помогли ему хорошо раскатиться в прошедшем сезоне.

Михаил, какие планы на следующий сезон?

В следующем сезоне я и моя команда Racing Lab SPB, планируем проехать все этапы RSBK в классе Superbike и, конечно, предсезонные сборы в Испании и Чехии. Возможно, примем участие в других гоночных сериях.

Как проводишь время в межсезонье?

Сейчас готовлюсь к сезону Speed Ski, к Кубку Мира, 8 этапов которые пройдут в 4-х странах.

Также к Чемпионату Мира по Speed ski. Он проходит раз в 2 года и в этом году пройдет в Vars Les Cloux (Франция), на самом быстром склоне в мире (250 км/ч).

Еще гоняю в обычных дисциплинах: слалом, гигантский слалом среди ветеранов.

Играю в хоккей в Spbhl (любительская хоккейная лига в Санкт-Петербурге) за команду ХК «Снежный».

Занимаюсь Тайским боксом в клубе «Нинтендо»

Ну и работаю, конечно (смеется). В общем, увлечений масса! Скучать некогда!

С этого года буду стараться все выкладывать в Инстаграм, подписывайтесь, следите! https://www.instagram.com/ivellius/

Общая информация:

Дата рождения:  10.10.1985

Рост: 185 см

Вес: 83 кг

 

Основные достижения:

Мастер Спорта России (ЕВСК 2018)

Чемпион России Endurance 8H (ОТТО SBK) 2018

Кубок Московской области (Кубок BMW) 2017, 2018

Чемпион Московской области, класс Superbike 2018

Вице-Чемпион Санкт-Петербурга, класс Superbike 2018

Чемпион RSBK класс Superbike EVO2, 2017 год

Чемпион Санкт-Петербурга, класс Superbike, 2017 год

Поделиться