Денис Колпаков. Бронзовый дебют или как новичку попасть в RSBK

📁 STK 600, Xbikes, Межсезонье, Новости команд 🕔27.Декабрь 2018
Денис Колпаков. Бронзовый дебют или как новичку попасть в RSBK

Очень многие говорили, что класс «стоковых» мотоциклов в сезоне RSBK-2018 значительно поднял свою планку в плане зрелищности. В первую очередь это, конечно, произошло из-за появления на стартовой решетке чемпионата интересных и амбициозных новичков. Одним из них стал Денис Колпаков – пилот команды Wild Wasps Racing Team (Дикие Осы). Дебютировав в Российском Супербайке, он уже на первом этапе завоевал себе уверенную третью позицию и стал по итогам бронзовым призером класса SuperStock 600. Но все не так просто – были и сильные молодые соперники в лице атлетов Q-Team Junior Артема Мараева и Александра Васильева, и гоночные неудачи. Одно точно — любые трудности лишь подогревают его спортивный дух и дают Денису еще больше мотивации для побед.

Давно ли у тебя любовь к мотоциклам и как ты вообще очутился в мотоспорте?

Любовь к мотоциклам у меня еще от отца — ковырялись с ним на пару в гараже, собирая мотики из всякого хлама. Долгое время у меня был советский «ЮПИТЕР-3», еще дедовский, а потом уже сам перешел на японскую технику и мое увлечение стало развиваться дальше.

Мотоспорт меня начал интересовать, когда я жил еще в Иркутске. Но там, увы, нет подходящих условий. То есть банально нет ни одного картодрома, где можно было бы тренироваться, не говоря уже о больших треках. У нас была площадка, которую использовали дрифтеры, и на эту площадку мы иногда приезжали кататься с другими ребятами, которые также увлечены мото-темой. Ну знаешь, эта первая глупая мечта любого спорт-байкера – достать коленкой до асфальта. Понятное дело, что мы всё делали неправильно, не получалось, постоянно падали. Никакого развития, кроме таких общих сборов-покатушек в Иркутске на тот момент не предвиделось. А когда уже в 2015 году переехал в Москву и здесь появился свой мотоцикл, я начал кататься на местных картодромах – «Фирсановка» и «Лидер». На одном из них познакомился с ребятами, которые выступали в любительском чемпионате X-Bikes. Меня пригласили попробовать там свои силы и в прошлом году я первый раз принял участие в мотогонках X-Bikes в классе «шестисоток» на Kawasaki ZX6R. На первом этапе я был на второй с конца линии стартовой решетки, а на последнем этапе я уже стартовал с поул-позиции. По итогам года в общем зачете я был четвертый, но благодаря программе поддержки для новичков, реализуемой в рамках чемпионата X-Bikes (первые три пилота по итогам сезона, не участвовавшие ранее в RSBK, получают скидку на участие в следующем годуприм.) я получил скидку на участие в RSBK-2018, что очень мне помогло.

Получается, RSBK 2018 был твоим дебютным сезоном? На какой технике выступал?

Да, это был мой первый полноценный сезон в Российском Супербайке, я выступал за команду Wild Wasps Racing Team. И с этого сезона я уже пересел на полностью стоковый Yamaha R6, который я выкупил после аварии и уже сам перекрасил и пересобрал под трек. В принципе, весь сезон я так и готовил свой мотоцикл к гонкам сам. Были, естественно, некоторые проблемы – я ведь не профессиональный механик (смеется). Больше всего мучился в этом году с подвеской и допустил некоторые упущения. Так как мотоцикл был полностью стоковый и это первый сезон в RSBK, то выбор стоял между классами StockOpen и SuperStock. И в итоге я выбрал второй, так как регламент SO мне не очень нравится.

Очень многих интересует вопрос, можно ли попасть в мотоспорт что называется «с улицы»? С чего начать?

Не то что можно, а нужно. Если у человека есть склонности к тому, чтобы «погонять», есть какие-то амбиции, то их нужно в обязательном порядке реализовывать. Потому что так или иначе такой человек будет их реализовывать в городе. Надо давать этому правильное направление. Мое мнение, что самый правильный путь — найти какую-то мотошколу, и уже через школу заходить в мотоспорт. Во-первых, это более правильно, во-вторых – более безопасно. Плюс у нас есть такой любительский чемпионат, как X-Bikes, туда довольно легко попасть и там вполне адекватный уровень конкуренции, да и не очень суровый регламент. Так что, если у человека есть желание, он вполне может прокатиться там несколько этапов, понять свои возможности и нужно ли ему вообще это.

Я вот как раз попал не через школу и в этом есть свои минусы. Очень многие моменты мне теперь фактически приходится учить заново и себя перебарывать. На определенном этапе я «накатал» некоторые вещи, которые помогают мне ехать быстро, но в дальнейшем это может сдерживать мой гоночный прогресс. Так что сейчас приходится делать небольшой шаг назад, чтобы себя «переломать». Возможно, гоночная база у меня и правильная, но весь гоночный темп, который был у меня в этом сезоне, достигнут мной самостоятельно и в некоторых моментах не совсем верным путем.

Тяжело ли было тягаться с тандемом Мараев-Васильев?

В целом, я очень рад, что Артем Мараев и Александр Васильев появились именно в классе SuperStock, так как в связи переходом ряда быстрых пилотов в классы повыше, осталось всего несколько человек, с кем можно было бы конкурировать в гонке. А в заездах мы участвуем именно для того, чтобы почувствовать этот раж гоночного сражения. Ребята привнесли в наш заезд яркий дух спортивной борьбы, причем на весь сезон. Понятное дело, что большую часть времени у меня была позиция догоняющего, но тем не менее не было такого большого разрыва с Александром Васильевым, при котором можно было бы рассчитывать лишь на третье место. Были и размены, и борьба за вторую позицию. Так что я только рад, что все сложилось, как сложилось. Когда есть конкуренция, то это всегда в разы интереснее, чем участвовать из разряда «чтобы доехать» и просто ехать за кубком.

На следующий сезон уже есть конкретные намерения?

В следующем сезоне я поеду за команду YP Racing. Сейчас мы вместе с ними тренируемся и под меня уже есть своя программа тренировок. У нас в планах на будущий сезон поднять мой темп на новый уровень. В сезоне-2018 мое лучшее время на NRing было 01:16.85, а на Moscow Raceway – 01:47.55. Мы решили оставить пока мой нынешний мотоцикл, сейчас разбираем и подготавливаем его с технической точки зрения. Я, кстати, все еще принимаю в этом участие, а не только механики. У меня такая политика, что пилот может и не «крутить гайки», но он должен знать, как технически устроен мотоцикл, как он функционирует. Это очень помогает в понимании тех процессов, которые происходят уже непосредственно на самом гоночном треке.

Касательно класса, в который я буду заявляться, мы с командой пока не решили, но в любом случае это уже точно будет не SuperStock (смеется). Окончательно все решится, думаю, уже на предсезонных сборах следующего года.

 

Поделиться